В этом обзоре мы детально изучим Chevrolet Bolt EV — электромобиль, который в США стал лидером продаж в бюджетном сегменте, заметно потеснив Nissan Leaf. Однако в Украине эта модель пока не получила широкого распространения. Мы разберемся в причинах этого явления, а также протестируем ключевые характеристики: динамику, комфорт салона, клиренс и особенности зарядки.

Chevrolet Bolt — это первый массовый электромобиль от концерна General Motors (GM), и важно не путать его с гибридными моделями Volt и Ampera. Выход на рынок стал успешным благодаря двум главным преимуществам: впечатляющему запасу хода и удачному форм-фактору. Bolt обладает компактными габаритами, что упрощает парковку в городе, и высокой посадкой, обеспечивающей отличный обзор. По сути, это практичный микровэн, который отлично подходит для повседневной эксплуатации.
Лень читать? Смотрите авторский тест-драйв Chevrolet Bolt EV:

Почему же на украинских дорогах так мало Chevrolet Bolt? Причин несколько. Во-первых, модель относительно новая (продается с 2017 года), в то время как Nissan Leaf завозились к нам давно, часто в состоянии «с пробегом», что существенно снижало их цену. Во-вторых, в Украине сложился специфический имидж марки Chevrolet, ассоциирующийся с бюджетными Lacetti и Aveo, хотя у бренда есть и мощные спортивные модели вроде Corvette. Интересно, что у Bolt есть «брат-близнец» — Opel Ampera-e, созданный для рынка Норвегии, где он вызвал настоящий ажиотаж.
ВНЕШНОСТЬ
Дизайн Chevrolet Bolt можно назвать сдержанным и гармоничным. В классе электромобилей, где часто экспериментируют с формой, это большое преимущество — машина выглядит современно, но не экстравагантно. Особенно радует, что Bolt не кричит о своей «электрической» природе, оставаясь стильным и лаконичным. Комплектация включает легкосплавные диски, однако резину я бы рекомендовал заменить. Часто на электрокары устанавливают так называемую «эко-резину» с низким сопротивлением качению для экономии заряда, но ее сцепные свойства оставляют желать лучшего, что может приводить к пробуксовкам при резком старте.

В целом, дизайн Bolt вызывает симпатию именно своей уравновешенностью и отсутствием нарочитой вычурности.
САЛОН И БАГАЖНИК
Интерьер Chevrolet Bolt напоминает салон Opel Adam — такая же молодежная и немного игривая атмосфера. Отделка выполнена из недорогих, но качественных материалов: жесткий пластик на торпедо компенсируется светлыми вставками, создающими ощущение простора. Сиденья обшиты кожей с перфорацией. Эргономика на высоте: даже при росте под два метра я с комфортом устроился за рулем, регулировка сиденья по высоте (механическая) позволяет найти идеальную посадку. Удобный подлокотник скрывает два порта USB, еще два предусмотрены для задних пассажиров.

Центральное место в салоне занимает огромный сенсорный экран мультимедийной системы. Его дизайн меню выглядит несколько простовато, но функциональность отличная: экран качественный, интерфейс интуитивно понятный. Особенно полезны экраны с детальной статистикой расхода энергии, помогающие выработать экономичный стиль вождения. Настройки обширны — от ограничения тока зарядки до интеграции с Android Auto и Apple CarPlay.

Панель приборов также выполнена в ярком, «цифровом» стиле с возможностью смены тем. Выглядит это весело, хотя и не слишком утонченно. По уровню оснащения Bolt может дать фору многим более дорогим авто: здесь есть адаптивный круиз-контроль, камера кругового обзора, камера заднего вида с выводом на основной экран и дополнительная камера в салонном зеркале (как в премиальных моделях). Климат-контроль однозонный, но эффективный. Джойстик переключения передач стилистически напоминает решения Maserati. Отдельного упоминания заслуживает качественная акустика Bose, звучащая не хуже, чем в моем Mercedes.

На заднем ряду благодаря вертикальной посадке и отсутствию центрального тоннеля (пол абсолютно плоский) достаточно просторно. Мне, высокому человеку, хватило места для коленей, но запас над головой минимален. Производитель заявляет о пяти посадочных местах, и это правда — среднему пассажиру будет комфортно. Огромный откидной подлокотник добавляет удобства. В целом, салон получился просторным и жизнерадостным, хотя более сдержанный интерьер, например, Hyundai Kona, лично мне нравится больше.

С багажником ситуация спорная. Его объем невелик, сопоставим с компактными хэтчбеками вроде Volkswagen Polo. Однако если снять жесткую полку (что делается легко), полезное пространство увеличивается. Под полом есть пенопластовый органайзер для мелочей, а под ним — сабвуфер Bose. При сложенных задних сиденьях образуется ровная площадка. Запаски нет, что типично для электромобилей.
ЗАПАС ХОДА И ЗАРЯДКА
Запас хода — главный козырь Chevrolet Bolt. По европейскому циклу он составляет около 500 км, что ставит его в один ряд с Tesla. Американские тесты показывают чуть более 400 км. Реальный пример: на Bolt удалось преодолеть расстояние от Одессы до Киева (480 км) без подзарядки, при этом в батарее оставался заряд еще примерно на 50 км. Это феноменальный результат, превосходящий показатели большинства электромобилей, включая Nissan Leaf.

Секрет такой эффективности — в тщательно подобранных компонентах. Батарея емкостью 60 кВт·ч произведена компанией LG, что гарантирует высокую надежность и долгий срок службы. Важно и наличие системы водяного охлаждения, которая продлевает жизнь аккумулятору.

Поскольку Bolt — автомобиль для американского рынка, он оснащен разъемом зарядки американского стандарта. Для использования украинских станций потребуется переходник. Зарядка от бытовой розетки (комплектный кабель на 12А) займет около 25 часов. Установка домашней Wallbox (стоимостью около $450) сократит это время до 9 часов (максимальная мощность для однофазной сети — 7.5 кВт). Для быстрой зарядки на публичных станциях потребуется специальный адаптер (около $1500), с его помощью батарея заряжается до 80% примерно за 1.5 часа.
ДИНАМИКА И ДРАЙВ
Заявленное время разгона до 100 км/ч — 7.2 секунды. Наши замеры с помощью смартфона показали около 5 секунд, что, конечно, не абсолютно точно, но субъективно автомобиль действительно очень резвый. Высокая посадка, мягкая подвеска и низкий центр тяжести (батарея расположена в полу) создают уникальные ощущения: машина уверенно держит дорогу и даже позволяет немного похулиганить в поворотах. Динамика, возможно, даже избыточна для такого комфортного автомобиля — для городской езды хватило бы и более скромных показателей. Подвеске ставлю твердую четверку, а разгону — уверенную пятерку.

Уровень шумоизоляции средний, но отсутствие шума двигателя внутреннего сгорания делает салон заметно тише, чем в обычных авто. Тормозная система традиционная и предсказуемая, без излишне агрессивной рекуперации, к которой нужно привыкать.

Дорожный просвет (клиренс) Chevrolet Bolt — тема для споров в сети. Наши замеры показали 12 см. Для города этого достаточно, но для грунтовых дорог машина не предназначена — мягкая подвеска и низкая батарея могут привести к касаниям днищем.
ВЫГОДЫ И ВЫВОДЫ
Давайте посчитаем выгоду. Автомобиль с ДВС аналогичного класса тратит на топливо около 2 гривен на километр. Заряжая Bolt дома по ночному тарифу (~0.8 грн/кВт·ч), вы тратите всего 15-20 копеек на км. За 100 000 км пробега экономия составит около 150 000 грн (~$6000), а за 300 000 км — до $18 000. Добавьте к этому экономию на ТО (нет масла, фильтров, ремней ГРМ, реже меняются тормозные колодки). Главный вопрос — как поведет себя батарея к такому пробегу? Пока это лотерея, но технология от LG вселяет оптимизм.

Новый Chevrolet Bolt в США в подобной комплектации стоит около $44 000. В Украине наш тестовый экземпляр с пробегом предлагается за $38 000.
нет цены | нет цены | от 45.985$ | от 34.695$ | нет цены |
Почему же стоит рассмотреть электромобиль вроде Chevrolet Bolt? Во-первых, это финансовая свобода от роста цен на топливо. Вы перестаете думать, «стоит ли ехать», и просто едете. Во-вторых, это новый уровень комфорта: тихий, плавный ход и возможность бесшумно вернуться домой поздним вечером. Bolt — это не просто машина, это шаг в сторону технологичного и экономичного будущего.
нет цены
нет цены
от 45.985$
от 34.695$
нет цены