KIA Soul EV (Киа Соул EV) - мини кроссовер класса К1 с передним приводом. Дебютировала электрическая версия третьего поколения в рамках Лос-Анджелесского автосалона в ноябре 2018 года. В продажу автомобиль поступил в 2019 году.
Как мы все знаем, рынок США очень положительно настроен к электрокарам и первый электрический Соул, представленный в 2014 году, как раз и был ориентирован на лояльных американцев. Однако, за последние пять лет многое поменялось и в Старом Свете, поменялось на столько, что на рынке Европы третье поколение KIA Soul представлено только в единственном электрическом варианте.
Как и бензиновый собрат, электрокар переехал на новую платформу, в результате чего прибавил в размерах: длина увеличилась на 55 мм (4195 мм), а колесная база растянулась на 30 мм (2600 мм), высота и ширина остались на прежнем уровне - 1605 и 1800 мм соответственно.
Сохранил автомобиль и свой кубический силуэт, однако, сам при этом стал выглядеть куда интереснее и привлекательнее. В этом заслуга дизайнеров, придавших кузову больше острых граней и различных стилистических элементов. Например, задние стойки в форме крыльев, придают образу динамичности, а узкая передняя оптика в сочетании с задними фонарями в форме бумерангов лишний раз подчеркивают неординарный дизайн городского кроссовера. Хоть я уверен, что найдутся и те, кому электричка напомнит какой-нибудь тостер или мультиварку.
Интерьер тоже преобразился стал выглядеть более современным. Передняя панель вместе с центральной консолью слегка округлилась и повернулась к водителю. По центру теперь красуется 10,25-дюймовы сенсорный экран мультимедийной системы с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. На втором ряду из-за растянутой базы стало больше пространства для ног.
С оснащением KIA Soul EV тоже полный порядок: адаптивный круиз, удержание в полосе, контроль мертвых зон, проекционный дисплей (8-дюймов), система предотвращения столкновений (с распознаванием пешеходов) и многое другое.
И самый интересный вопрос по любому электромобилю - какой запас хода? Что ж третья генерация в этом плане существенно продвинулась вперед. В отличие от предшественника здесь стоит новая батарея с увеличенной до 39,2 kWh емкостью (прежде было 30). Естественно вместе с батареей выросла и дальность хода - реальный пробег должен быть не менее 276 км. До первой сотни такой автомобиль разгонится за 9,9 сек, а максималка будет составлять 157 км/ч. Что ж, унывать не стоит, поскольку есть версия с батареей емкостью 64 кВт/ч и там уже все куда приятнее. Реальный запас хода - 452 км, 0-100 - 7,9 сек, максимальная скорость -167 км/ч.
KIA-Soul.