Opel Grandland X: Возвращение немецкого бренда с французской платформой и японской коробкой

После долгого отсутствия немецкий бренд Opel снова на украинском рынке, и его авангардом стал кроссовер Grandland X. Модель, представленная во Франкфурте почти два года назад, наконец-то добралась до нас. Это современный, стильный автомобиль, который неизменно привлекает внимание — отчасти потому, что сам бренд на какое-то время буквально исчез из поля зрения покупателей. Такие модели, как Astra или Insignia, перестали быть частыми гостями в сравнениях с лидерами рынка. Однако смена импортера вдохнула в марку новую жизнь.

Видеообзор Opel Grandland X

Важный контекст: с 2017 года Opel принадлежит французскому концерну PSA, в семье Peugeot и Citroen. Новые владельцы намерены возродить немецкий бренд, и первым плодом этого союза стал Grandland X, построенный на той же платформе EMP2, что и популярный Peugeot 3008. Сборка кроссовера налажена в Венгрии.

Внешний вид: сдержанный немецкий дизайн

Несмотря на общую техническую начинку с Peugeot 3008, внешне автомобили совершенно разные. Opel сохранил самостоятельный, узнаваемый дизайн с фамильными чертами, отсылающими к Insignia и Astra. Колесная база у моделей общая — 2.67 метра, что является средним показателем для класса (например, у VW Tiguan она больше, а у KIA Sportage — меньше).

Дизайн кроссовера можно охарактеризовать как сдержанный, со вкусом и самобытный. В форме крышки багажника и спойлера даже прослеживаются спортивные нотки, напоминающие итальянский Alfa Romeo Stelvio. Практичности добавляют пластиковые накладки по периметру кузова и конструкция дверей, полностью перекрывающих порог.

Что касается клиренса, то реальные замеры показали 17 см, а не заявленные 23 см, что является типичным для класса. Этого достаточно для городской эксплуатации и легкого бездорожья — за неделю теста проблем с геометрией не возникло.

Салон и багажник: компромисс между уютом и пространством

Салон Grandland X не может похвастаться избытком пространства. Для высоких людей (от 2 метров) здесь может быть тесновато. Сиденья с короткой спинкой и узкие по ширине, боковая поддержка рассчитана на не самых крупных пассажиров. Однако регулировка длины подушки и удобный наклон сиденья — это плюсы.

Элементы управления и шрифты на них кажутся мелкими, что может быть неудобно. Качество сборки и материалов на высоком уровне, но общее впечатление от интерьера — сдержанное, даже немного скучное, особенно на фоне яркого Peugeot 3008. Не хватает акцентов, контрастных вставок или интересной подсветки для оживления обстановки. Хотя, безусловно, это дело вкуса, и через несколько дней к нему привыкаешь.

Задний ряд также не отличается простором, особенно в сравнении с одноклассниками. Однако всё становится понятно, когда открываешь багажник. Его объем в 488 литров — один из лучших в классе. Отделка качественная, хотя пластиковые арки могли бы быть мягче, чтобы не царапать багаж.

Двигатель и динамика: экономичный дизель и честный автомат

Для украинского рынка Opel Grandland X предлагается с одним двигателем — 1.5-литровым дизелем (130 л.с., 300 Нм), соответствующим нормам Евро 6.2. Это один из самых экономичных серийных моторов. Его крутящего момента с избытком хватает для городской езды, но на трассе, особенно после 120 км/ч, динамика становится более спокойной.

Заявленный разгон до 100 км/ч за 12.8 секунд на практике оказался лучше. Независимые замеры показали 12.5 секунды с одной педалью и 11.8 секунд с двух педалей. Для сравнения, на 6-ступенчатой механике разгон занимает около 10.9 секунд. Разница в секунду с автоматом говорит о перестраховке трансмиссии на старте, что быстро нивелируется при движении.

Большим преимуществом является 8-ступенчатый гидромеханический автомат Aisin японского производства, который выгодно отличается от решений, используемых в автомобилях концерна VAG.

Поведение на дороге: цепкое шасси и отличная шумоизоляция

Подвеска полностью заимствована у Peugeot 3008: спереди стойки МакФерсон, сзади — торсионная балка. Полный привод для этой платформы не предусмотрен, доступен только передний. В будущем возможна гибридная версия с электромотором на задней оси, но для большинства городских условий монопривода более чем достаточно.

Руль острый, информативный и приятный, что создает некоторый диссонанс со спокойным характером двигателя. Несмотря на простую заднюю подвеску, шасси демонстрирует хорошую устойчивость и цепкость. Подвеска плотная, но не жесткая, что является хорошим компромиссом для ежедневной эксплуатации.

Шумоизоляция — одно из главных достоинств модели. В рамках своего класса Grandland X получает твердую «пятерку». На высоких скоростях (130-150 км/ч) в салоне практически нет посторонних шумов. Обзорность отличная, боковые зеркала большие. Автомобиль оснащен полным набором систем активной безопасности: удержание в полосе, мониторинг слепых зон, адаптивный круиз-контроль.

Расход топлива соответствует репутации экономичного мотора: в спокойном режиме — около 6 л/100 км, при активной езде — не более 7.5 л/100 км.

Выводы: конкурентоспособное возвращение

Раньше у Opel на нашем рынке было две основные проблемы: низкая узнаваемость бренда после ухода и завышенные цены, делавшие модели неконкурентными. С Grandland X ситуация меняется.

Базовая версия с 6-ступенчатой механикой стоит от 25 000 долларов и предлагает богатое оснащение по сравнению с европейскими аналогами. Версия с 8-ступенчатым автоматом Aisin оценивается в 27 300 долларов, а топовая комплектация с кожаным салоном и LED-фарами — около 31 000 долларов.

Opel Grandland X — это конкурентоспособный и в чем-то даже уникальный продукт. Он сочетает в себе немецкий дизайн, французскую платформу, японскую автоматическую коробку передач и отличный уровень оснащения. Для тех, кто ищет практичный, экономичный и хорошо укомплектованный кроссовер, он определенно заслуживает внимания.