Произошло что-то невероятное – автомобиль марки Opel опять в нашем тесте. И вот, сегодня у меня сразу кроссовер - Opel Grandland X. Почти два года назад эту модель показали во Франкфурте, а теперь она здесь. Приятная, современная и, что не удивительно, привлекающая внимания окружающих.
Не удивительно хотя бы потому, что сам по себе бренд Opel в какой-то момент просто взял и исчез с нашего рынка. Какие-то модели, конечно, встречались, но они были не на слуху: Astra, Insignia, Mokka и прочие. Признаюсь, за последнее время, наверное, ни одну из этих моделей мы не ставили в соперники ни KIA Ceed, ни Passat, ни тем более с таким популярным как Peugeot 3008. О бренде буквально забыли. Как вдруг сменился импортер и теперь Opel опять появляется в Украине.
Лень читать? Смотрите авторский тест-драйв Opel Grandland X:
Кстати, В 2017 группа PSA, это та, что производит Peugeot и Citroen, выкупила Opel. Теперь новые владельцы обещают вернуть немецкий бренд к жизни. Поэтому новый Grandland X построен на той же платформе, что и Peugeot 3008. Собирают кроссовер в Венгрии.
ВНЕШНОСТЬ
Не смотря на общую техническую часть с Peugeot 3008, внешне автомобили не имеют ничего общего. Здесь самостоятельный дизайн, и даже есть фамильные черты. Всё в духе Opel, просто это мы к этому дизайну не привыкли. Но здесь наблюдаются некоторые элементы от Insignia, что-то от Astra. Правда, то, что Grandland X построен на базе 3008 хорошо чувствуется, если заглянуть в характеристики. База у автомобилей одинакова - 2.67 метра. Это средний показатель в классе. К примеру, VW Tiguan предлагает колесную базу больше, а вот KIA Sportage уже немного короче.
Если говорить о дизайне в целом, то мне кажется, что здесь всё предельно сдержано, но главное, что со вкусом и довольно самобытно. Есть даже дух какого-то спорта, если посмотреть на форму крышки багажника и спойлер на ней. На мой взгляд, здесь явно прослеживается сходство с кроссовером Stelvio от Alfa Romeo.
А теперь о клиренсе. Мы прекрасно знаем, как любят некоторые французские марки намерить 23 см, а там на самом деле не больше 17 см. Поэтому официальные цифры мы не проверяли, а сразу взялись за собственные замеры. В итоге получилось 17 см. Для данного класса это довольно средний показатель. Мне нравится, что по периметру кузова для большей практичности все прикрыто пластиковыми накладками. Еще здорово, что закрытая дверь полностью перекрывает порог, который всегда будет чистым. Об углах въезда и съезда, думаю, говорить особого смысла нет. Можно только сказать, что никаких вопросов за неделю теста у меня не возникало.
САЛОН И БАГАЖНИК
Салон в Grandland X не порадует вас лишним пространством. Мне, с ростом 2 метра здесь тесновато, хоть по мне лучше не измерять свободное место в автомобиле, но нем не менее в этом классе есть и более просторные машины. Всё здесь слегка мелковато. Например, сиденья: спинка короткая, по ширине узкие. Боковая поддержка на самой сидушке рассчитана на не крупных людей, боковины точно будут заламываться, зато можно увеличить её длинну. А вот наклон сиденья довольно удобен, что оценят высокие люди.
Еще мелковаты все элементы управления, как и надписи на них. Я даже не представляю, почему так. Реально всё какое-то крохотное. Но в то же время, стоит сказать, что к качеству исполнения придраться нельзя. Но шрифты мне не понравились. Вот еще пример – приборная панель. Ну, прямо какая-то чехарда из цифр. Мультимедийная система очень знакома по своей сути, правда выглядит несколько иначе, если сравнивать с Peugeot. За хардкнопки от меня отдельный плюс, это очень удобно. Скорость реакции на нажатие неплохая, не рекорд, но работает и не раздражает.
К качеству материалов и сборке придраться сложно. Где нужно мягко, фактура пластиков на высоком уровне. Но при этом, особенно учитывая родственные связи с Peugeot 3008 - скучно. Реально - очень скучный интерьер. Это первое впечатление, которое возникает, когда впервые оказываешься в салоне Grandland X. Я бы разбавил всё это хоть чем-нибудь. Ну, может панелью не в цвет или подсветкой. Не говоря уже о французах, даже Volkswagen перестал быть совсем унылым и позволяет клиенту разные варианты кастомизации во многих своих моделях. С другой стороны, уверен, кто-то наоборот скажет, что этот салон едва ли не идеал. Поэтому, все это - дело вкуса и спустя несколько дней привыкаешь.
А вот что совершенно не дело вкуса, так это тесноватый задний ряд. Здесь действительно места не много. Но опять же, если сравнивать с VW Tiguan и KIA Sportage. Но если вы заглянете в багажник, то сразу станет ясно, куда делось полезное пространство – это все здесь. Объем – 488 литров, и багажник действительно большой и вместительный. Кроме этого похвалы заслуживает и отделка, но кроме арок, которые лучше бы зашили чем-то мягким, чем пластиком, который будет царапаться.
ДВИГАТЕЛЬ И ДИНАМИКА
Opel Grandland X на нашем рынке будет предлагаться только с одним мотором - это дизель, объемом 1.5 литра, отвечающий нормам Евро 6.2. Я считаю, что машине достался замечательный силовой агрегат. Это один из самых экономичных моторов когда-либо производимых серийно. Кроме этого, крутящий момент в 300 Нм позволят вам совершенно без проблем перемещаться в плотном городском трафике. С другой стороны, на трассе хотелось бы чуть большей динамики, потому что на скоростях свыше 120 км/ч разгон происходит не слишком уж стремительно. Мощность двигателя 130 лошадиных сил, что весьма неплохо, но из-за экологических норм чувствуется, что прыти мотору немного убавили.
Более того, заглянув в характеристики, я был слегка обескуражен цифрой разгона в 12.8 секунд. Но в действительности - всё оказалось не совсем так. Наши замеры показали результат 12.5 с одной педали. Причем, этот показатель подтвердился несколько раз, поэтому эта цифра совершенно честная. С двух педалей, нам удалось разогнаться до сотни за 11.8 с. Неужели Opel себя недооценивает? Если бы эти цифры замеряли в Volkswagen, то там точно бы написали 11.8 секунд, это факт. Но здесь - такая вот история. Приятно осознавать, что тебя не хотят обмануть. Мелочь, но приятно.
На 6-ступенчатой механике, цифра разгона еще на секунду меньше - 10.9 с и в это охотно верится. Разница в целую секунду между разгоном с одной и с двух педалей говорит о перестраховках автоматической коробки на старте. Заметно, что двигатель не рискует рвать коробку. На 1-й передаче чувствуется небольшое промедление, но к этому быстро привыкаешь и достаточно двигаться со скоростью хотя бы 5 км/ч, как эта особенность пропадает. Кстати, автомат здесь установлен Aisin, гидромеханика на 8 ступеней, что, на мой взгляд, является большим плюсом, по сравнению с теми же автомобилями семейства VAG.
ПОВЕДЕНИЕ НА ДОРОГЕ
Подвеска в Opel Grandland X точно такая же, как и у Peugeot 3008. Спереди установлены стойки МакФерсон, а сзади - балка. Полный привод в этом автомобиле будет недоступен - только монопривод. Платформа ЕМР2 не подразумевает наличия полного привода. Есть информация, что через год французские и немецкие инженеры должны будут показать модель с электромотором в задней оси, но я считаю, что это нужно было делать сразу. Правда, для меня полный привод - это скорее маркетинг. Мне он не очень то и нужен, ведь больше времени я проводу на асфальте, как и подавляющее большинство остальных водителей в Киеве. На проселке мне и переднего привода достаточно. Но тем, кто, наконец, решил купить себе «джип» все равно хочется иметь ведущими все четыре колеса.
Руль острый, информативный и очень приятный. Но давайте смотреть правде в глаза – если двигатель не располагает к спортивной езде, то зачем тогда руль спортивный или подвеска? Здесь наблюдается некий дисбаланс. Не смотря на то, что сзади балка – шасси получилось очень даже цепким. Этой ходовой нужен тот другой французский дизель на 180 лошадиных сил, но это не про нас, по крайней мере, пока. Но главное, что такая плотная подвеска нисколько не раздражает.
А вот шумо-виброизоляция здесь на высоте. В рамках класса – это твердая пятерка. Двигатель немного слышно, так как это не самый тихий силовой агрегат, но вот днище, двери, стекла и прочее поработано великолепно. На скорости 130-150 км/ч вообще нет никаких дополнительных посторонних шумов, которые, так или иначе, в этом классе появляются у всех без исключения. Обзорность хорошая, боковые зеркала большие и удобные. К тому же здесь есть полный набор систем дополнительной активной безопасности – система удержания в полосе, мониторинг слепых зон, адаптивный круиз-контроль.
Расход топлива благодаря чуть ли самому экономичному мотору в Opel Grandland X радует. Без особого труда вы не будете выходить далеко за рамки шести литров. А если ездить более активно, то максимум у вас будет получаться 7,5 литров на 100 км.
ВЫВОДЫ
Раньше автомобили марки Opel не особо активно покупали по нескольким причинам. Первая – об «Опеле» никто ничего не знал. Для большинства потенциальных покупателей бренд исчез вместе с последней моделью Vectra C. Призраки в виде Vectra B и Omega всё еще активно колесят по стране, и складывается впечатление, что, вопреки прогнозам, им еще долго продолжать «гнить и гнить».
Вторая причина - стоимость моделей была настолько заоблачной, что порой проще было взять полтора «Пассата», чем позволить себе ездить на Insignia. Теперь всё должно чуть измениться.
Opel Grandland X сегодня на 6-ступенчатой механике и с этим дизельным двигателем можно купить за 25 тысяч долларов. При этом, он будет куда более богаче оснащен любого из своих европейских конкурентов, что является дополнительным аргументом при покупке. За 27300 дол. США у вас появится полноценный 8-ступенчатый японский автомат, что также очень неплохо. А вот ТОПовая комплектация, с кожаной отделкой и диодными фарами, которые, кстати, отлично освещаю дорогу, обойдется в 31 тысячу. Стоит оно того или нет? Наверное, да. Продукт более чем конкурентен и в каком-то смысле даже уникален.