В этом обзоре мы детально рассмотрим европейскую версию Toyota Camry Hybrid. Изначально я относился к гибридным автомобилям с некоторым скептицизмом, сомневаясь в их реальной эффективности. Однако тест-драйв гибридной Camry дал возможность найти ответы на ключевые вопросы: чем её оснащение отличается от версии с обычным двигателем, насколько она экономичнее, какова её динамика и, самое главное, оправдана ли переплата за гибридную технологию с финансовой точки зрения. Поскольку обычная Camry уже была протестирована ранее, фокус этого материала смещён на технологические особенности гибридной модификации.

Возвращение Toyota Camry на европейский рынок после 14-летнего отсутствия — событие знаковое. С 2005 года модель была сосредоточена на рынках США, Восточной Европы и Азии, где снискала огромную популярность, особенно в Штатах. В Западной Европе предпочтение традиционно отдавалось местным брендам. Теперь Camry возвращается в Европу, но уже исключительно в гибридном исполнении, что отражает общий тренд на экологичность.
Лень читать? Смотрите авторский тест-драйв Ярослава Сальтисонова:

Внешность и комплектация
Визуально отличить гибрид от обычной Camry довольно сложно — лишь синие эмблемы и шильдик «Hybrid» выдают её сущность. На рынке модель представлена в одной комплектации, которая по уровню оснащения близка к версии Premium с ДВС.

В салоне сразу обращает на себя внимание новая приборная панель. Вместо тахометра здесь установлен индикатор мощности («ваттметр»), отображающий работу гибридной силовой установки. Эргономика передних сидений идентична обычной версии: комфортно будет людям ростом до 193 см, более высоким водителям может быть немного тесновато.

Задний ряд, напротив, предлагает отличное пространство даже для высоких пассажиров. Комфорт здесь на высоте: сиденья с электроприводом регулировки наклона спинки, подогрев, электрошторка заднего стекла и механические шторки на боковых окнах. Для удобства пассажиров предусмотрены два USB-порта для зарядки и отдельный сенсорный пульт управления климатом в центральном подлокотнике.

Качество отделки салона осталось на прежнем высоком уровне: добротная кожа, узнаваемые декоративные вставки. Мультимедийная система получила новый экран с информацией о работе гибридной установки, а аудиосистема JBL радует отличным, детализированным звуком.

Из заметных минусов — отсутствие опции панорамной крыши даже за доплату. Однако гибридная версия компенсирует это расширенным списком оборудования, которого нет в топовой Premium. В него входят: система мониторинга слепых зон, электропривод руля, проекционный дисплей (Head-Up Display), беспроводная зарядка для смартфона и восемь датчиков парковки. Также добавлена система аварийного торможения при движении как вперед, так и назад. Этот набор опций существенно повышает привлекательность и безопасность автомобиля.
Силовая установка и динамика
Гибридная силовая установка — это квинтэссенция технологий Toyota. Под капотом работает бензиновый 2.5-литровый двигатель (178 л.с.) в паре с электромотором (120 л.с.). Суммарная отдача системы составляет 218 л.с., что обеспечивает уверенную динамику.

Заявленный разгон до 100 км/ч — 8.3 секунды, в реальных условиях мы получили 8.7 секунды. Это отличный результат, который превосходит показатели версии только с ДВС. Ключевая особенность — начало движения всегда происходит на электротяге, что обеспечивает очень плавный и в то же время моментальный старт как с одной, так и с двух педалей. Движение задним ходом также осуществляется только за счет электромотора.

На скорости комбинированная работа двух моторов даёт хороший запас мощности для обгонов и уверенного движения в потоке. Динамику нельзя назвать спортивной, но её точно достаточно для комфортной и безопасной езды.
Впечатления от вождения
Для тех, кому не хватает мощи базового двигателя, но кто не готов к высокому расходу 3.5-литрового мотора, гибрид становится идеальным компромиссом. Вариатор работает плавно, а звук двигателя не раздражает даже при активном разгоне.

С управляемостью ситуация не изменилась: Camry остаётся комфортабельным седаном для спокойной езды, а не для активного вождения на извилистых дорогах. Небольшая валкость в поворотах сохранилась. Отмечу мелкий, но досадный недостаток: телефон постоянно соскальзывал с площадки беспроводной зарядки из-за отсутствия прорезиненного покрытия.

Клиренс у гибридной версии немного уменьшился (около 14 см под защитой), что стоит учитывать на плохих дорогах. Длинная база также делает угол въезда (рампы) уязвимым местом.

Режим движения только на электротяге (EV) носит скорее символический характер. На нём можно проехать совсем немного, например, в пробке или по двору, а на любом подъёме сразу подключается бензиновый двигатель.

Шумоизоляция хорошая на средних скоростях, но на трассе выше 130 км/ч в салон начинает проникать заметный шум. В целом, алгоритм работы гибридной системы продуман отлично — водителю не нужно о нём задумываться, автомобиль всё делает сам, выбирая наиболее эффективный режим.
Выводы: Экономика и целесообразность
Главный козырь гибрида — расход топлива. В ходе теста, включавшего активную езду, разгоны и трассу, средний показатель составил всего 6.3 л/100 км. Обычная Camry с ДВС в аналогичных условиях показала бы около 10 л/100 км. Экономия в 4 литра на сотню — это очень серьёзный аргумент.
Теперь о деньгах. Ориентировочная переплата за гибридную версию составляет около 10% (примерно $4000). На эти деньги можно купить около 3500 литров бензина. Таким образом, при среднегодовом пробеге в 20 000 км, разница в цене окупится примерно за 3-5 лет (или 100 000 км пробега). В условиях городской эксплуатации с частыми остановками окупаемость наступит ещё быстрее благодаря рекуперативному торможению.
Помимо прямой экономии на топливе, владелец гибрида получает более динамичный автомобиль, расширенный список опций и, вероятно, более высокую ликвидность на вторичном рынке в будущем. Если вы планируете владеть автомобилем долго (от 3 лет и более), покупка Toyota Camry Hybrid выглядит полностью оправданным и разумным выбором, соответствующим современным тенденциям.

