
В нашем тесте сегодня – Rolls-Royce Cullinan, автомобиль, цена которого начинается от 400 тысяч евро. Выбор места и стиля съемки, а также сам подход к рассказу о нем дались непросто. Однако в итоге мы решили, что это, в конце концов, просто машина, пусть и стоящая как три полноценных Range Rover. А значит, и относиться к ней стоит без излишнего трепета.

В этом обзоре не будет скидок на статус. Мы объективно проверим разгон до сотни, замеряем расход топлива, оценим клиренс и пригодность для выезда на природу. Также разберемся, есть ли у этого гиганта реальные конкуренты. Естественно, все это мы будем делать с должным уважением к легендарному бренду, но без подобострастия.
Лень читать? Смотрите авторский тест-драйв Павла Кащука:

Марка Rolls-Royce сегодня принадлежит концерну BMW, и баварцам удалось вывести ее на принципиально новый уровень. Именно под их руководством был создан легендарный Phantom и побиты все рекорды продаж. Интересно, насколько Cullinan технически родственен BMW X7, или эта связь столь же призрачна, как у Bentley Bentayga и Audi Q7.
ВНЕШНОСТЬ: ДРАГОЦЕННЫЙ КОНТРАСТ
Cullinan построен на платформе Phantom, а по цене и размерам занимает промежуточное положение между ним и спортивным купе Wraith. Свое имя кроссовер получил в честь самого крупного в мире алмаза, что намекает на его исключительность и ценность.

Дизайн автомобиля вызывает неоднозначные чувства. Например, Крис Харрис из Top Gear назвал его уродливым, а лично мне он напоминает современное лондонское такси. Кажется, дизайнеры Rolls-Royce шли по стопам Bentley: их Bentayga тоже поначалу многие критиковали, но потом привыкли, и теперь за ним выстраиваются очереди.

На самом деле, некрасивым Cullinan может показаться лишь до того момента, пока не узнаешь его ценник. Это тот случай, когда сначала оцениваешь стоимость, а потом уже всматриваешься в формы. Присмотритесь: с одного ракурса он похож на роскошный особняк, с другого – на солидный капитал в движимом имуществе. Разве такое может быть некрасивым? В итоге понимаешь – он прекрасен. И невероятно велик: 5.35 метра в длину. Для сравнения, он почти на полметра длиннее и значительно шире Toyota Land Cruiser 200. Колеса на фоне массивного кузова кажутся небольшими, хотя на самом деле это 22-дюймовые диски.
САЛОН И БАГАЖНИК: ЦАРСТВО БЕЗМОЛВИЯ И КОМФОРТА
Давайте представим себя за рулем Rolls-Royce. В случае с Cullinan владелец вполне может быть и водителем. Каждое утро вы беретесь за массивную дверную ручку, напоминающую ручку старого холодильника, и без усилий открываете тяжелую дверь. Садитесь в кресло с массажем, которое, кажется, не требует регулировок, будучи одним из самых удобных в мире. Нажимаете скрытую кнопку – и дверь мягко закрывается сама. Заводите двигатель и бросаете взгляд на экран со шкалой запаса мощности, чтобы убедиться, что мотор работает, ведь в салоне царит абсолютная тишина благодаря тройной шумоизоляции. Регулируете климат-контроль с помощью классических хромированных ручек, прибавляете громкость аудиосистемы Bespoke, качество которой не укладывается в обычные рейтинги. Включаете передачу, улыбаясь воспоминаниям о первом Mercedes с похожим селектором. И наконец, нажимаете на газ. И... кажется, ничего не происходит. Машина плавно и незаметно трогается с места и начинает плыть. Именно «плыть» – лучшее описание. Но об ощущениях от вождения позже, а пока – об интерьере.
Интересно, будут ли владельцы сами садиться за руль. Инженеры старались сделать Cullinan универсальным, но, скорее всего, хозяева предпочтут задний ряд. Тем более что он почти не уступает Phantom, разве что без стеклянной перегородки. Особый комфорт ждет пассажиров в версии с двумя раздельными креслами и функциональным центральным тоннелем, как в нашем тестовом автомобиле.

На заднем сиденье места – в избытке. Холодильник и минибар для этого класса – не диковинка, но их исполнение и внимание к деталям уникальны. Для дополнительной тишины и чистоты багажное отделение отделено от салона стеклом.

В задних дверях, как и положено, спрятан зонт, для просушки которого даже предусмотрена вентиляция. Двери закрываются электроприводом – тянуть их не нужно.

Некоторые элементы отделки выполнены из металла с особым покрытием, что позволяет при необходимости отполировать их до идеального состояния. Подголовники, столики и мультимедийные экраны для задних пассажиров приводятся в движение электромоторами. Интерфейс мультимедиа – пожалуй, самое заметное сходство с BMW, которое я искал. Меню отличается в основном цветовыми акцентами.
А еще здесь есть слот для компакт-диска. Уверен, это не ошибка, а осознанное решение, принятое после опроса клиентов Rolls-Royce.

Инженеры Rolls-Royce пошли дальше и предложили нечто уникальное. За 27 тысяч евро в багажнике можно установить систему, которая автоматически выдвигает два сиденья. Их практичность сомнительна – сидеть не очень удобно, а места в багажнике они съедают много. Цена опции сравнима со стоимостью нового кроссовера среднего класса. Зато такого нет ни у кого... кроме Bentley, у которого недавно появилось нечто похожее. А вот что действительно удобно – обе створки багажника закрываются нажатием одной кнопки с помощью электропривода.
ДВИГАТЕЛЬ И ДИНАМИКА: СИЛА В РАВНОВЕСИИ
На первый взгляд, в технической начинке Cullinan нет ничего революционного: 8-ступенчатый автомат ZF, пневмоподвеска, возможно, родственная BMW X7. Но едет автомобиль совершенно уникально – невероятно комфортно и уверенно. Все дело в тонких настройках, выдающейся шумоизоляции и сбалансированности огромного двигателя V12 от Phantom. Его объем – 6.75 литра, мощность – 570 л.с. Для битурбированного мотора такого размера это не так много. Но философия Rolls-Royce не в лошадиных силах, а в безупречном балансе, статусе, плавности хода и паровозной тяге. Такой объем нужен, чтобы исключить даже намек на турбояму или вибрации.

Подхват ровный и предсказуемый как при старте, так и на скорости. Максималка ограничена на 250 км/ч, что, вероятно, правильно, ведь скорость здесь ощущается только по спидометру и мельканию пейзажа за окном. Это самый тихий автомобиль в моем опыте.

Разгонные показатели, как и мощность, не бьют рекорды, особенно с учетом массы в 2.6 тонны. Производитель заявляет 5.2 секунды до сотни. Наш тест показал 5.8 секунд. И знаете, это как раз тот случай, когда ехать быстрее и не хочется. На Cullinan хочется плыть, а не нестись. Хотя ощущения все же иные, чем на Phantom.
ДРАЙВ: НЕОЖИДАННАЯ РАСКРЕПОЩЕННОСТЬ
Кроссовер очень вальяжный и даже комфортнее по подвеске, чем Phantom. Но здесь водителю позволено больше. Руль острее, тормоза чувствительнее, коробка отзывается быстрее. Высокая посадка придает уверенности в городском потоке, несмотря на габариты. Пересев из Mercedes GLE, я боялся почувствовать себя водителем грузовика, но уже через 15 минут освоился и даже начал позволять себе небольшую дерзость. Единственное, к чему не могу привыкнуть – к абсолютной тишине, иногда даже хочется открыть окно, чтобы услышать мир.

Имея опыт с автомобилями для идеальных дорог, я с опаской вывел Cullinan на разбитый асфальт и брусчатку. И был шокирован. Я, конечно, почувствовал смену покрытия, но, в отличие от любой другой машины, не услышал его. Только вибрацию. И все.

Если интересно, можно ли на такой машине погоняться – ответ: как ни странно, да. Несмотря на габариты, вес и мягкую подвеску, иногда на трассе можно слегка похулиганить. Совсем чуть-чуть, ведь такой автомобиль всегда на виду, да и расход топлива приближается к 30 литрам на сотню. Поэтому большую часть времени просто плывешь и наслаждаешься.

Теперь о клиренсе, ведь Cullinan – кроссовер. В стандартном режиме дорожный просвет составляет 19 см, а в режиме «оффроуд» с поднятой пневмоподвеской – целых 23 см. Нужно ли это владельцам – вопрос риторический.
КОНКУРЕНТЫ: ЕДИНСТВЕННЫЙ СОПЕРНИК
Те, кто говорит, что у Rolls-Royce нет конкурентов, отчасти правы. Никто больше не просит за базовые версии полмиллиона. Но один автомобиль все же может стать альтернативой Cullinan, даже несмотря на двукратную разницу в цене. Конечно, это Bentley Bentayga, чья цена стартует от 250 тысяч евро.
Создается впечатление, что концерны Volkswagen и BMW когда-то договорились поделить клиентов. Rolls-Royce стал символом статуса и величия, а Bentley сосредоточился на роскошных спортивных автомобилях.

Bentayga короче на 20 см и имеет меньшую колесную базу, но внутри это не так ощутимо благодаря более компактному двигателю W12. По сравнению с Rolls-Royce, Bentayga не плывет – она динамичнее и не скрывает этого. В Rolls-Royce такое поведение, наверное, назвали бы ребячеством, а в ответ услышали бы обвинения в снобизме.
ВЫВОДЫ: НЕ ПРОСТО АВТОМОБИЛЬ, А СОСТОЯНИЕ ДУШИ
В начале я пошутил про три Range Rover. Но, судя по количеству «Ренжей» на наших дорогах, людей, способных позволить себе Rolls-Royce, немало. Мы любим комфорт и готовы за него платить, а в сфере комфорта Rolls-Royce нет равных. А мало таких машин на дорогах, вероятно, из-за стереотипов.

Те, кто наживается нечестно, не хотят привлекать внимание, а те, кто зарабатывает честно, не хотят, чтобы их с первыми путали. Но страна меняется, и я уверен, что эта тенденция тоже изменится.
Однажды пассажира Rolls-Royce перестанут ассоциировать с вором, а станут видеть в нем того, чьи налоги формируют бюджет. Возможно, я просто оптимист. Но быть оптимистом за рулем Rolls-Royce очень легко.
