Автомобиль с установленным газобаллонным оборудованием имеет некоторые особенности эксплуатации по сравнению с авто, работающим исключительно на жидком топливе.
Требования безопасности для отдельных поколений ГБО
При установке ГБО первого, второго или третьего поколения необходимо соблюдать следующие требования.
- Нельзя регулировать оборудование самостоятельно. При любых проблемах с мощностью мотора, расходом топлива или работой машины на холостом ходу следует обратиться в сервисный центр, установивший ГБО.
- В автомобилях с инжекторным двигателем остаток газа в баллоне перед заменой должен составлять не менее 10%, при меньшем объеме смесь будет обеднена, что может привести к хлопку.
- Замена воздушного фильтра осуществляется через каждые 5-6 тысяч километров пробега, слив конденсата - через каждые 3 тысячи километров.
- В случае, если произошел хлопок в автомобиле с инжекторным двигателем, обратитесь в сервисный центр для осмотра оборудования и консультации.
- Нельзя эксплуатировать авто с инжекторным двигателем, если остаток бензина составляет менее 10-15 л. В противном случае бензонасос может выйти из строя.
Для автомобилей, снабженных ГБО четвертого поколения, правила безопасной эксплуатации будут другими.
- Нельзя использовать газовый инжектор, если не установлен фильтр тонкой очистки, чтобы избежать поломки газовых форсунок.
- Установка предохранителя с номиналом, превышающим 14 А может спровоцировать сбой в работе блока управления.
Подробную информацию об особенностях ГБО-4 и специфике его обслуживания можно получить на сайте http://gefestkld.ru/.
Общие требования безопасности
- При возникновении утечки топлива, а также повреждения оборудования или возникновении в салоне запаха газа необходимо обратиться в сервисную службу, не пытаться устранить неисправность самостоятельно.
- Запуск двигателя при извлеченном подсосе сокращает срок службы мембраны, поэтому такую ситуацию следует исключить.
- Полностью заправленный газом автомобиль не оставляют на солнцепеке во избежание перегрева баллона.
- Если машина не используется более месяца, заправочный и магистральный вентили мультиклапана баллона перекрывают.
Полезные советы при эксплуатации авто с установленным газобаллонным оборудованием
На корпусе редуктора расположен винт, при помощи которого регулируют частоту оборотов на холостом ходу, на тройнике-дозаторе находятся винты, регулирующие расход газа. Первичная регулировка производится мастером во время установки ГБО. Для улучшения динамических характеристик двигателя и уменьшения расхода топлива можно дополнительно регулировать винты, предварительно протестировав ее ходовые характеристики на скорости 80-90 км/ч.
Сервисное обслуживание выполняют с определенной периодичностью.
- Замену воздушного фильтра следует производить не реже, чем через каждые 7 тысяч километров пробега авто, при этом сопротивление воздушному потоку у него должно быть возможно меньшим.
- Свечи рекомендуется менять не реже, чем через каждые 10 тысяч км.
- Слив конденсата редуктора производят после каждых 3,5 тыс. км. Для этого отвинчивают винт, расположенный на корпусе редуктора.
- Уровень охлаждающей жидкости проверяют ежедневно.
Чтобы окись свинца не оседала на седлах и клапанах, после каждых 500 км пробега на газообразном топливе рекомендуется проезжать 15-20 км, переключившись на использование бензина. В этом случае также дольше прослужат диафрагмы, а карбюратор будет меньше засоряться.