Каждая смена сезона заставляет нас решать вопрос с резиной. Использовать ту, что пылилась на балконе или купить новую? Какой бренд выбрать? Сколько денег придется заплатить за шиномонтаж? В общем, сплошные сложности.
Сегодня немного расскажем, как появился и чем стал шинный бренд Gislaved за свою более чем 110 летнюю историю. Основатели компании, братья Гислоу, решили использовать в названии своего предприятия не только свою фамилию, но и название родного города Йиславед. Первопроходцам в данной области пришлось учитывать, что суровый климат Скандинавии серьезно отличается от среднеевропейского. Наличие настоящей зимы и дорог вырубленных в скальной породе заставляли братьев думать о данных факторах.
Создание первой шины затянулось. Братья Гислоу взяли за основу обычные покрышки и при испытаниях, в суровой Швеции, поняли что она не подходит. Только к 1905 году, после создания собственной конструкции усиленной шины появляется первая покрышка, специально созданная с учетом местных особенностей. Серьезный толчок компания получает в 1927 году, когда автопроизводитель Вольво решает ставить на свои машины, сходящие с конвейера, только резину Gislaved. Именно марка Volvo способствовала существенному успеху братьев Гислоу.
Во время второй мировой войны предприятию приходится менять свой профиль подстраиваясь вод военные нужды. Начинается выпуск шин для военных грузовиков и всевозможных резинотехнических изделий для военной техники. Расширяется гамма выпускаемой продукции.
Уже к 1949 году шинный завод выпускает миллионную шину. К тому моменту Gislaved представляет собой уже несколько промышленных предприятий с интересами в различных сферах экономики. Поставки покрышек выходят за пределы Швеции выходя на рынок Европы.
К 1970 году происходит покорение рынков Канады и США, где не понаслышке знают что такое зима. “Гиславед” выходит даже на рынок Японии. Там покрышки компании ставят на новые японские авто прямо на конвейере. С 1980 года начинается активная фаза поглощений и развития компании. Происходит разделение на несколько частей. В 1992 году бренд “Гиславед” покупает немецкий концерн Continental AG и встраивает его в свой конгломерат, расширяя поставки на новые рынки.