Skoda Scala: прагматичный хетчбек между Rapid и Golf

В нашем тесте – новая модель чешского бренда Skoda Scala. Это не просто обновление, а первая модель марки, построенная на платформе MQB-A0, которая также используется, например, Volkswagen Polo. Однако Scala позиционируется в более высоком классе «C» и уже успела получить прозвище «убийца Golf». Разберемся, насколько оно оправдано.

Внешний вид: эффектный дизайн и солидные габариты

По техническим характеристикам Scala, пришедшая на смену Rapid (Spaceback), действительно сравнялась, а кое в чем и превзошла Volkswagen Golf по габаритам и колесной базе.

Визуально автомобиль получился очень эффектным для Skoda, особенно в комплектации с 18-дюймовыми дисками. Приятно удивляет, что серийная версия сохранила многое от концепта Vision RS, что бывает редко. В отличие от многих концептов, Scala не стала жертвовать дорожным просветом ради агрессивного вида – клиренс в 145 мм вполне соответствует классу.

Стиль новинки отдаленно напоминает Audi A3 Sportback, что, безусловно, идет ей на пользу. В целом, внешность заслуживает высокой оценки, особенно с учетом ожидаемой более доступной цены по сравнению с Golf. Отличным бонусом является наличие светодиодной оптики даже в базовых версиях, которая обеспечивает качественное освещение.

Салон и оборудование: технологичность и прагматизм

Внутри Scala также способна удивить. Например, ненавязчивая, но стильная светодиодная подсветка салона выглядит премиально для своего класса.

Концерн VAG наконец-то перестал сильно экономить на оснащении Skoda. Уже в базе доступны продвинутые системы помощи водителю, такие как удержание в полосе, а в сочетании с адаптивным круиз-контролем это дает почти автопилот.

В отделке заметно влияние Volkswagen: например, блок климата взят у Polo. Это подчеркивает позиционирование Scala как модели, стремящейся занять нишу между Polo и Golf. Материалы (мягкие пластики на торпедо и дверях) и эргономика традиционно на высоте для VAG. Стиль интерьера нельзя назвать изысканным – он скорее прагматичный и функциональный, что соответствует философии бренда Skoda.

Мультимедийная система может похвастаться огромным для Skoda экраном (в тестовой версии – 9.2 дюйма). Однако управление климатом через сенсорный экран менее удобно, чем у конкурентов. Есть и другие спорные моменты: нерегулируемый подлокотник, USB-порты формата Type-C (хотя есть беспроводная зарядка). Зато Scala – одна из первых моделей VAG с беспроводными Android Auto и Apple CarPlay.

Аудиосистема с простым названием «Sound System» не впечатляет качеством звука, но функционал мультимедиа в целом богатый и современный, что заслуживает высокой оценки.

Пространство: комфорт для пассажиров и вместительный багажник

Задний ряд в Scala просторный, с удобными спинками и дефлекторами вентиляции. Для длительных поездок это отличное место.

По уровню отделки салон находится между Polo и Golf, но компенсирует это современными технологиями вроде большого экрана и беспроводного Apple CarPlay.

Багажник объемом 467 литров – один из самых больших в классе. Отделка багажного отсека простая, но практичная.

Scala сделала большой шаг вперед для Skoda. Осталось понять, как она поведет себя в движении.

Двигатель и динамика: выбор для города и трассы

Техническая начинка Scala типична для VAG: знакомые двигатели (1.0 TSI, 1.5 TSI, 1.6 TDI) и коробки передач (механика, робот DSG).

Версия с 1.0 TSI на 115 л.с. вполне адекватна для города, а вот 95-сильный мотор может показаться слабоватым. Наш тестовый автомобиль был оснащен топовым 1.5 TSI (150 л.с.), который также ставится на Golf.

Динамика с таким мотором отличная: разгон до 100 км/ч занимает около 8.6 секунды. Чип-тюнинг этого двигателя не рекомендуется из-за нагрузок на коробку передач.

Подвеска и поведение на дороге: комфорт с оговорками

Ходовая часть (McPherson спереди, балка сзади) настроена в первую очередь на комфорт. На высокой скорости возможны легкие покачивания, но в целом ехать приятно, неровности гасятся хорошо. Golf в этом плане ощущается более цельным.

Опционально доступна адаптивная подвеска с разными режимами, но она делает ход жестче и снижает клиренс. Базовая подвеска для большинства ситуаций подходит идеально.

Коробка передач и рулевое управление работают предсказуемо и без нареканий, что стало визитной карточкой автомобилей концерна. Шумоизоляция средняя, расход топлива с мотором 1.5 TSI составляет около 8.5-9 л/100 км.

Выводы: разумный выбор для прагматиков

Skoda Scala – отличный автомобиль для тех, кто ценит соотношение цены и качества. Он предлагает просторный салон и багажник, современную электронику и солидный набор опций, чего так не хватало Rapid.

Среди двигателей оптимальным выглядит 1.0 TSI на 115 л.с. с роботизированной коробкой – его достаточно для города, а расход топлива будет экономичным. Мощный 1.5 TSI – выбор для тех, кто часто ездит по трассе и готов платить за динамику.

Прямым конкурентом новому Golf Scala, возможно, и не является, но с учетом более доступной цены она представляет собой очень привлекательную альтернативу, особенно для прагматичных покупателей.