Основные неисправности лямбда зонда

Лямбда-зонд или датчик остаточного кислорода предназначено для определения химического состава выхлопных газов. Такой прибор можно найти в конструкции практически любого современного авто. И, если он выходит из строя, желательно выполнить замену в кратчайшие сроки. Определить снижение эффективности работы датчика помогут знания поломок устройства, их признаков и причин.

Виды и причины неполадок

Список проблем с кислородным датчиком, который в зависимости от года выпуска автомобиля может быть двухточечным или широкополосным, включает такие поломки:

  1. Искажение показаний прибора под влиянием попадающих на него выхлопных газов и атмосферного воздуха. Причина – разгерметизация кузова автомобиля или топливной системы.

  2. Перегрев лямбда-зонда. Причиной становятся проблемы с системой зажигания или тюнинг двигателя, который выполнен не имеющим достаточной квалификации специалистом.

  3. Износ устройства в результате длительной эксплуатации. Средний срок службы качественных изделий достигает 100-150 тыс. км, неоригинальная продукция служит в несколько раз меньше.

  4. Блокирование рабочей поверхности прибора продуктами сгорания низкокачественного топлива.

  5. Прекращение работы из-за обрыва ведущей к блоку управления медной проводки.

Такие проблемы вызывают постепенное снижение эффективности работы прибора. Со временем показания датчика искажаются всё больше, влияя на работоспособность и ресурс силового агрегата. Ещё один вид неполадок, механическое повреждение лямбда-зонда, приводит к его мгновенному выходу из строя – с другой стороны, и определить такую проблему проще. Подробный обзор неисправностей лямбда зонда на сайте https://gdesobiraut.com/sovety/lyambda-zond-priznaki-neispravnosti/

Диагностика и устранение проблемы

Проблемы с лямбда-зондом можно обнаружить по заметному повышению расхода топлива (в пределах 15-30%) без серьёзных причин. Одновременно с этим ухудшается разгонная динамика транспортного средства и плавают обороты двигателя на холостом ходу. Повышается токсичность выхлопных газов, которую можно определить по неприятному запаху, в котором можно различить оттенки топлива. А машины, оборудованные современной электроникой, могут автоматически переходить при повреждении лямбда-зонда в аварийный режим.

Неполадки кислородного датчика требуют немедленного устранения, иначе их последствия могут привести к поломке силового агрегата и ещё более серьёзным расходам, чем требует ремонт прибора. Для диагностики проблем с лямбда-зондом, признаки которых могут свидетельствовать и о поломках других элементов автомобиля, стоит обратиться к специалистам с профессиональным оборудованием.