Давайте разберемся, из чего состоит автомобильное колесо и как оно устроено, рассмотрим различия диагональной и радиальной шины. С помощью колес, движение происходит путем изменения кручения в движение направленное вперед. Колеса «проглатывают» различные ухабы и неровности дороги. Колеса напрямую влияют на плавность движения автомобиля, управляемость и устойчивость.
Из чего состоит колесо
В основе строения колеса лежит:
- Шина
- Автомобильный диск
В конструкции колеса присутствует ниппель автомобильный. Что это такое? Это трубка, которая соединяет один трубопровод с другим, имеющий обычно резьбу.
Строение шины автомобиля
Автомобильная шина бывает как бескамерной, так и камерной. В камерной шине содержится камера из резины, которая наполняется воздухом. Бескамерная шина имеет название «покрышка». Она состоит из корда, бортов, боковин и протектора. Каркас является наиболее важной составляющей покрышки, ее основой. При его создании используется специальная ткань – корд. Он, можно сказать, «чувствует» давление воздуха и нагрузку дороги. Материалы корда: нейлон, хлопок и другие… Идеальным решением будет брекер с нитками корда, которые были свиты из тоненьких металлических проволочек. Если сравнивать с текстильным кордом, этот меньше растягивается. Но он имеет ряд минусов: он менее вынослив к нагрузкам. Если у вас произойдет прокол шины, в брекере будет вода, и он постепенно начнет ржаветь. Но существует замена этому. Какая же? Можно использовать синтетику, а синтетика в свою очередь обладает преимуществами.
Что такое протектор
Протектор или по-другому беговая дорожка – это достаточно плотный слой резины с конкретным рисунком. Он помещен на внешней поверхности покрышки и плотно прилегает к поверхности дороги. Рисунок протектора может быть как крупный, так и мелкий. Соответственно зимой используют шипованный протектор.
Бескамерная шина не имеет камеру с воздухом. Пустота между ободом и покрышкой достаточно герметичная потому, что она, как правило, заполнена воздухом. У диска бескамерной шины присутствует буртики на ободе, они используются как уплотнители. Нельзя упускать из виду этот момент. Буртики не будут мешать, если вы будете использовать покрышки с камерой, диски можно выбрать любые, на свой вкус.
Радиальное и диагональное строение
Нити диагональных шин размещаются вместе, перекрестно. Угол наклона равен 35-38 градусам. Нити совмещают боковины покрышки по диагонали. Эти покрышки используют исключительно в спецтехнике и грузовых автомобилях. Нити радиальных шин располагаются под прямым углом. Современные автомобили оборудованы именно радиальными шинами. Также эти шины обеспечивают наиболее хорошее сцепление колес с дорогой, мало сопротивляются с качением и имеют больший срок службы. Автомобиль с радиальными шинами имеет лучшую устойчивость на дороге, большую экономичность и динамичность. Протектор должен приспосабливаться к неровностям дороги для того чтобы он лучше держал дорогу. Корд практически не мешает этому. Если боковина шины будет изменена, деформирована, то управлять автомобилем будет сложнее. Чтобы этого не произошло, нужно силовое кольцо, которое состоит из множества слоев корда. Обычно его называют брекером, он не допускает каких-то сильных деформаций в направлении боковины. Для того чтобы брекер был достаточно жестким, в нем нити уложены диагонально а не радиально.
Отметка
На боковой стороне шины порой вы можете видеть надпись 185/60 R15. Что же это значит? Цифра 185 указывает на ширину в миллиметрах, цифра 60 – на соотношение в процентах высоты шины к ее ширине. Буква R – это конструкция с радиальным положением нитей, а 15 – это посадочный диаметр, указанный в дюймах.