Сегодня у нас на тесте Porsche 911 восьмого поколения. Это одна из самых дорогих в мире игрушек. Пришло время снова переписывать учебник автомобильной истории, а коллекционерам выкладывать очередные пару сотен тысяч евро. Мы сравним восьмой Porsche 911 с первым, придеремся к новым кнопкам от Vertu и даже найдем у Порше уши, которые слышат воду, а также выясним, стал ли новый 911-й быстрее.
ВНЕШНОСТЬ
Заводской индекс этой модели 992. Если смотреть на автомобиль спереди, то можно сказать, что новинка очень похожа на предыдущее поколение, но на самом деле это не так, машина существенно изменилась, она стала мускулистей и шире. В бамперах некоторых комплектаций установлен «глаз» тепловизора. Это прибор ночного видения, который в темноте распознает пешеходов и больших животных, тем самым повышается безопасное вождение в темное время суток. Кстати, увеличение количества разнообразных систем повлияло на массу автомобиля. Обычно, новое поколение авто стараются делать легче предыдущего, но в этот раз машина стала тяжелее на 55 кг, чем предшественник.
В профиль автомобиль также сильно напоминает седьмое поколение, силуэты автомобилей очень похожи, поэтому здесь разницу важно находить в деталях. Например, ручки теперь при открытии двери будут выезжать, подобно тому, как это реализовано в Range Rover и Tesla.
Также в глаза бросаются новые диски. Интересно, что на передней и задней осях размеры отличаются. Спереди установлены 20-е диски с шириной 245 мм, а сзади 21-е, имеющие уже 305 мм. Таким образом, кажется, что Порше как бы задает новые стандарты для спорткаров в будущем. Правда, это серийное исполнение для версии Carrera S, а вот будет ли такое решение применяться в обычной Carrera, мы пока не знаем.
Еще стоит отметить очень выразительную заднюю часть нового 911-го. Корма выполнена в стиле моделей Panamera и Cayenne. Особенно стоит отметить удачное решение такого себе «монофонаря». Впервые этот элемент дизайна применили в 2015 году в кабриолете. А вот два небольших фонарика стоп-сигнала – это уже эксклюзив. Возможно, со временем, что-то подобное мы увидим и у других автомобилей, которые позаимствуют эту идею. Да и вообще, внешность задней части Porsсhe 911 выглядит достаточно уникально, не смотря на некоторое сходство с Panamera. Главное, что сзади спутать автомобиль нового поколения с предыдущим будет сложно.
САЛОН
Если внешность действительно не очень существенно отличается от предшественника, то салон совершенно новый. Дизайн передней панели своими прямыми линиями как бы возвращает нас к истокам первого поколения. Но, в то же время здесь все очень современно. Посередине панели установлен большой 11-ти дюймовый экран, а на панели приборов по бокам вмонтированы два семидюймовых дисплея. Боковые экраны удачно вписались, выглядят дорого, в лучших традициях Apple, если так можно сказать. Интересно, что центральное место занял тахометр, который по-прежнему аналоговый. Кстати, в некоторых положениях сиденья рулевое колесо перекрывает обзор на два самых крайних колодца приборов. Хорошо, что информация на них не самая важная, и не требует частого внимания.
Центральный тоннель дизайнеры и специалисты по эргономике существенно переработали. Отсюда убрали большое количество кнопок, которыми ранее был усеян тоннель. Теперь хардкнопки остались только вверху – они управляют блоком климат-контроля и звуком. Раньше Porsche уличали в схожести с телефонами Vertu. Казалось бы, теперь консоль ушла от прежнего вида, но, тем не менее, от аналогии с Vertu пока никак не увернуться. Ранее панель выглядела как Vertu Signature, а теперь здесь улавливаются мотивы от модели Ascent ti
Еще в интересном стиле выполнен рычажок переключения передач, который кстати работает очень четко, в отличие от похожего такого на Maserati. Теперь создается впечатление, что на панели чего-то не хватает. Возможно в будущем, когда появится гибридная версия модели, на центральной панели появятся сенсорные кнопки для управления какими-то вспомогательными системами или еще чем-то, как в Panamera или Cayenne.
Наконец-то в восьмом поколении Porsche 911 появились новые сиденья, которые как мне кажется, не менялись уже очень давно. В угоду комфорту они стали заметно мягче, а настоек более чем достаточно. В нашем тестовом автомобиле был полностью коричневый салон из кожи и алькантары, а еще теперь доступна новая расцветка обивки оливково-зеленая.
Руль оснащен большим количеством кнопок. Кроме этого, за доплату предложат еще один важный для горячих драйверов переключатель - Sport Chrono, с помощью которого можно как в кокпите настоящего гоночного автомобиля выбрать один из режимов передвижения: Normal, Sport, Sport Plus, Individual или Wet.
Задний ряд здесь, как и раньше весьма условный, так как полноценно там невозможно уместиться взрослому пассажиру. Но сиденья сзади есть, и скорее это как дань традиции, чем практичная составляющая. При откидывании спинки, открывается полочка, куда модно положить какую-нибудь небольшую сумку.
Вообще самая основная проблема в Porsche 911, как и ранее состоит в том, что места под багаж здесь практически нет. Багажник также весьма условный, в него можно поместить лишь чемодан небольшого размера.
ТЕХНИКА И ДВАЙВ
При той же колесной базе, что и у предшественника, кузов стал на 45 миллиметров шире в районе арок, а двери теперь полностью изготовлены из алюминия. В этом поколении впервые представлен новый 8-ступенчатый робот PDK, а трехлитровый оппозитный двигатель с двумя турбинами серьезно доработан - новые нагнетатели, новый впуск, новый выхлоп и новое охлаждение.
В результате версия Carrera S выдает невероятные показатели: 450 лошадиных сил и 530 ньютонометров крутящего момента. Разгон до сотни уменьшился в любой версии привода на полсекунды.
Создать просто крутой спорткар не так сложно, а вот продаваемый крутой спорткар – это уже другая задача. Вся сложность в поиске баланса между спортом и повседневной практичностью, ведь как не странно покупают Porsche 911 не только гонщики. Это один из самых массовых спортивных автомобилей за последние 50 лет. Залог его успеха - как раз в невероятном балансе между спортивной эффективностью и повседневным комфортом, насколько это в принципе возможно в спортивном автомобиле. Именно этот баланс и вызвал такой фурор после выхода на рынок первого поколения еще в далеком 1964 году.
Чтобы убедиться в этом мы добились невероятного - возможности проехаться на классическом 911-ом 67 года из Музея Porsche. Автомобиль с заводским индексом 901 с пробегом всего в 20 тысяч километров полностью оригинален, включая даже краску. Кроме того, что эта машина действительно проста в управлении, она даже в чем-то практичней последних поколений.
Два года назад я немало наездил по Киеву на заднеприводной Carrera седьмого поколения. Для себя я тогда отметил, что для города спорта в ней было как-то больше, чем хочется. И вот теперь, похоже, что новый Porsche 911 в этом плане существенно изменился. Руль стал точнее, но при этом на малой скорости как будто легче, новый робот мягче переключает передачи, а подвеска даже с огромными, 21-ми дисками сзади не кажется жестче, чем прошлая на девятнадцатых. Да и оснащение в этом спорткаре призвано делать ваше перемещение в автомобиле максимально комфортным и безопасным. Адаптивный круиз-контроль, камера ночного видения, функция Stop and GO, большие экраны, разные помощники, которые подтормаживают и подруливают где надо - все как на других люксовых «гражданских» автомобилях VAG. А вот шумоизоляция осталась спортивной, правда если в версии S это еще не так ощутимо, то Carrera T уж точно даст понять, что это настоящий бескомпромиссный спорткар.
Только теперь важно понять, насколько конструкторам удалось выдержать баланс между спортом и комфортом, ведь сухие цифры динамики пока ни о чем не могут сказать, поэтому лучшим показателем спорта естественно является гоночная трасса.
Традиционно многие модели соревнуются на одном из самых популярных автодромов в мире - Нюрбургринге. Так вот, новый Porsche 911 уже успели там протестировать с установлением времени проезда круга. И результаты более чем утешительны для восьмого поколения - разница в целых 5 секунд по сравнению с седьмым, что для спортивных авто сопоставимо с целой пропастью.
Мне также предстояло прочувствовать прыть Porsche 911 S на гоночной трассе. Для этого я отправился на автодром «Рикардо Тормо» около Валенсии. Что вам сказать? Являясь больше балериной, чем гонщиком, я все-таки смог сберечь машину и нервы, показав при этом еще очень неплохое время. Думаю и вы смогли бы, ведь новый 911-й, это та еще игрушка.
Из интересных и уникальных особенностей нового Порше 911 стоит отметить возможность «слышать лужи», да именно слышать. Ведь теперь где-то под передними крыльями инженеры установили аудио датчики, которые способны понимать шум воды под днищем автомобиля. Система на основе полученных данных предлагает включить специальный WET режим. При этом спойлер и передние активные решетки воздухозаборников автоматически перейдут в самое агрессивное положение, увеличив прижимную силу, а электроника начнет изо всех сил бороться с заносами.
ВЫВОДЫ
А теперь давайте посмотрим, какие существуют альтернативы новому Porsche 911. Из самых свежих и интересных моделей, это Mercedes AMG GT. Мерседес эксклюзивнее и кажется роскошнее внутри, но при большей мощности, он скучнее по динамике и дороже. Audi R8 уже пора бы обновиться и стать экономичнее, а соплатформенный Lamborghini Huracan слишком уж дорогой и мягко говоря - непрактичный.
Все эти спорткары безусловно интересны, каждый по-своему, но серьезной угрозы для 911-го они не составляют. В Porsche больше всех опасаются другого игрока – нового BMW 8 серии. Возможно, в нем скорее больше пафоса, чем реального спорта, но магия баварского бренда все еще способна работать без дополнительных аргументов.
В Porsche начали вывод восьмой генерации модели 911 именно с версии «S», как самой продаваемой. Правда многие заметили, что машина подорожала, только вот пока не известны цены еще на базовые версии Carrera, поэтому утверждать об общем подорожании модели пока рано. В любом случае, версия S доступна в Украине по цене 136 тысяч евро, а за полный привод нужно доплатить еще 9 тысяч евро. Это на 6% дороже, чем было раньше, но в новом поколении базовая комплектация более щедро оснащена опциями, а характеристики мощности и динамики на уровне предыдущего поколения, но уже в более «горячей» версии GTS.
Подводя итоги, я бы сказал, что новое поколение Porsche 911 стало более комфортным, возможно в угоду большинству клиентов. При этом здесь отлично соблюден баланс между удобством и спортом. Это поколение нельзя назвать революционным, но во всех направлениях восьмое поколение все-таки лучше предшественника. При этом, Порше 911 остается одним из самых надежных спорткаров в своем классе.