Представляем обновленный Mitsubishi L200. Мы отправились в Украинские Карпаты, чтобы на практике оценить возможности этого пикапа, получившего новую автоматическую коробку передач, увеличенный дорожный просвет и улучшенную геометрию проходимости. Наша цель — разобраться, оправданы ли дополнительные инвестиции в эту модель.

Хотя технически это рестайлинг пятого поколения, представленного еще в 2016 году, изменения носят фундаментальный характер. Дизайнерам наконец удалось придать модели по-настоящему брутальный и уверенный вид, который позволяет L200 на равных конкурировать с такими признанными лидерами сегмента, как Volkswagen Amarok, Ford Ranger и Toyota Hilux.

Внешность преобразилась: линия капота стала выше, а фары расположили шире, что придает передку более агрессивный вид. Важное обновление — повсеместное внедрение светодиодной оптики как для головного, так и для заднего света. Появились и новые, более смелые цвета кузова, такие как перламутрово-оранжевый, который теперь можно встретить не только у Mitsubishi, но и у некоторых прямых конкурентов.
Лень читать? Смотрите авторский тест-драйв Павла Кащука:

Благодаря установке колес большего диаметра клиренс увеличился на 15 мм. Это положительно сказалось на геометрической проходимости: углы въезда, съезда и продольной проходимости выросли, а защитные подножки теперь расположены еще выше. Не осталась без внимания и ходовая часть — были доработаны рессоры и амортизаторы. Всего же, по заявлениям инженеров Mitsubishi, модель получила около 2500 различных усовершенствований.
Салон и эргономика
Внутреннее пространство изменилось не столь радикально, как экстерьер, но ключевые улучшения налицо. Главные новинки — цветной дисплей в комбинации приборов, двухзонный климат-контроль и более качественные материалы отделки. Производитель позиционирует их как «более премиальные», что, возможно, звучит несколько громко, но факт улучшения восприятия и тактильных ощущений отрицать нельзя — для пикапа это очень достойный уровень. Мягкий пластик в отделке так и не появился, зато непрактичные глянцевые и серебристые вставки уступили место более практичным решениям.

Мультимедийная система получила обновленный экран, однако дизайн ее интерфейса оставляет желать лучшего, создавая впечатление несерьезной проработки. Ситуацию спасает наличие Apple CarPlay и целых четырех USB-портов, равномерно распределенных между передней и задней частями салона.

Эргономика водительского места стала лучше: теперь водителю любого роста будет проще найти оптимальную посадку. Электропривод сидений и кожаная отделка доступны только в топовой комплектации. Сами же кресла достаточно удобны, хотя и не претендуют на звание революционных.

Габариты грузовой платформы остались прежними: 1.4 x 1.4 метра, с расстоянием между колесными арками в 1 метр. Эти замеры актуальны после установки фирменного пластикового вкладыша.

Производитель заявляет, что второй ряд сидений в L200 — самый просторный в своем классе, с комфортным углом наклона спинки. На практике пространства действительно достаточно, даже для высокого пассажира. Дополнительными плюсами являются наличие воздуховодов, центрального подлокотника и мягкой обивки на дверных картах. За спинками задних сидений также найдется место для мелкого багажа или инструментов.

Комплектации и оснащение
Многие из описанных опций доступны лишь в максимальной комплектации «Ultimate». Базовая версия «Invite» существенно отличается: вместо литых дисков — стальные штамповки, отсутствует светодиодная оптика, но есть хромированные накладки на зеркалах. В салоне — простая тканевая обивка вместо кожи, а мультимедийную систему заменяет скромный дисплей часов. Однако даже в базе присутствуют система ESP, подогрев сидений и блокировка заднего дифференциала. USB-портов, увы, нет.

Комплектация «Instyle» уже предлагает мультифункциональный руль, хотя и с не самой удобной эргономикой кнопок. Сиденья здесь с механическими регулировками, с меньшим диапазоном перемещений, что может усложнить поиск идеальной посадки для некоторых водителей. Под капотом — менее мощный 154-сильный двигатель, который, к тому же, кажется более шумным по сравнению со 181-сильным агрегатом из топовой версии.

Двигатель и трансмиссия
Новая 6-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin была внедрена для снижения шума и повышения экономичности на трассе. Шестая передача — повышающая, что позволяет при скорости 100 км/ч достигать расхода около 9 литров на 100 км. В салоне действительно стало заметно тише: ни двигатель, ни аэродинамический шум не беспокоят вплоть до 150 км/ч.

Сердцем модели по-прежнему является дизельный двигатель объемом 2.4 литра, доступный в двух вариантах мощности: 154 и 181 л.с. в топовой версии. Разница между ними заключается в наличии системы изменения фаз газораспределения MIVEC и разных турбин у более мощного мотора. Оба агрегата обладают потенциалом для чип-тюнинга, который может поднять отдачу до 200 л.с. и 490 Нм крутящего момента.

Официальные данные разгона до 100 км/ч производитель не афиширует, а наши замеры показали лучшее время в 11.27 секунд. Интересно, что с включенным полным приводом разгон оказался даже быстрее из-за отсутствия пробуксовки задних колес. Хотя эти цифры не поражают воображение, на практике динамики L200 вполне достаточно для уверенного движения. Комфортная крейсерская скорость на асфальте — около 140 км/ч.

Подвеска и поведение на дороге
Конструкция подвески традиционна для пикапа: сзади — рессоры, нацеленные на выносливость, грузоподъемность и внедорожные качества. Как следствие, на асфальте ощущается тряска, а при резких маневрах появляются заметные крены.

Существуют ли пикапы с более комфортной подвеской? Да, например, Mercedes X-Class (фактически Nissan) имеет многорычажную схему сзади. По уровню плавности хода Volkswagen Amarok все еще впереди, Ford Ranger трясет сильнее, а Toyota Hilux находится где-то посередине.
Еще одна особенность управления — длинноходный рулевой механизм (более 3.5 оборотов от упора до упора). Хорошо, что в этом поколении усилие на руле стало тяжелее, что улучшило курсовую устойчивость на трассе. При этом радиус разворота у L200 по-прежнему один из лучших в классе — всего 5.9 метра. Стоит ли ожидать от пикапа комфорта кроссовера? Нет, к его характеру нужно привыкнуть. Оправданием служит его истинное предназначение — покорение серьезного бездорожья.

Внедорожные возможности
Базовая версия оснащается классическим подключаемым полным приводом (part-time) EASY SELECT 4WD с жестким подключением и распределением момента 50/50. Для постоянной езды по асфальту он не подходит, но на бездорожье это идеальное решение.

Начиная со второй комплектации, предлагается продвинутая система SUPER SELECT 4WD с самоблокирующимся дифференциалом Torsen и возможностью жесткой блокировки. Пониженный ряд передач и блокировка заднего дифференциала присутствуют во всех версиях. Этого более чем достаточно для большинства внедорожных сценариев, особенно в сочетании с грязевой резиной и частично загруженным кузовом. На тестовом автомобиле были установлены шины размерностью 265/50 R18.

В ряде комплектаций появились специализированные режимы для разных покрытий (гравий, снег, песок, грязь, камни), а также помощник при спуске. Эти системы адаптируют работу трансмиссии, отклик педали газа и настройки ESP под конкретные условия, что позволяет Mitsubishi сочетать современные технологии с проверенными традициями настоящих внедорожников.

Цены и итоги
Стоимость тестового автомобиля в топовой комплектации составляет около 45 000 долларов, что выше, чем было ранее. Базовая версия начинается от 30 000 долларов. Теперь Mitsubishi L200 по цене вплотную приблизился к Toyota Hilux и Volkswagen Amarok, а Ford Ranger даже обошел. Однако с глобальной точки зрения, японский пикап ни в чем не уступает конкурентам, а в некоторых аспектах даже превосходит их.

Ключевое преимущество — наличие межосевого дифференциала в системе полного привода. Это позволяет постоянно использовать режим 4х4 на асфальте, что доступно только на Mitsubishi L200 и Volkswagen Amarok (последний, правда, с 6-цилиндровым двигателем стоит от 54 000 долларов).
Несмотря на рост цен, Mitsubishi L200 стал комфортнее, экономичнее и получил больше полезного оснащения. У модели нет явных слабых мест, она оснащена проверенным дизельным двигателем, надежной автоматической коробкой передач Aisin, и все это предлагается за вполне конкурентоспособные деньги в своем сегменте.
