Советский шестиколесный прототип ГАЗ-25 выставлен на продажу за 460 тысяч долларов

На рынке коллекционных автомобилей появилось уникальное предложение — редчайший советский внедорожник ГАЗ-25 1938 года выпуска. Цена этого раритета составляет впечатляющие 460 тысяч долларов, что сопоставимо со стоимостью современных суперкаров. Примечательно, что это не представительский лимузин высшего руководства СССР, а экспериментальный армейский автомобиль.

Эксклюзивность и история модели

Особая ценность этого автомобиля заключается в его исключительной редкости. Это шестиколесная модификация знаменитой «Эмки» (ГАЗ-М1), выпущенная всего в двух экземплярах. Один из них был полностью отреставрирован до идеального состояния специалистами питерского КБ Смирнова, и именно этот автомобиль теперь ищет нового владельца.

Конструктивные особенности ГАЗ-25

ГАЗ-25 создавался как штабной автомобиль повышенной проходимости для нужд Красной Армии. За основу была взята конструкция ГАЗ-М1, которую существенно доработали: шасси удлинили и оснастили дополнительной, третьей осью. В передней части использована подвеска на продольных рессорах, а две задние оси установлены на полуэллиптических рессорах.

Привод в этой модели осуществлялся только на две задние оси, что обозначается колесной формулой 6х4. Силовая установка осталась серийной — 2,8-литровый двигатель мощностью 50 лошадиных сил, работающий в паре с четырехступенчатой механической коробкой передач.

Судьба прототипа

Шестиколесная «Эмка» так и осталась экспериментальным образцом, не пошедшим в серийное производство. На смену ей пришел другой, более успешный проект — полноприводный ГАЗ-61, который обладал лучшими внедорожными характеристиками и был проще в изготовлении. Таким образом, ГАЗ-25 представляет собой «тупиковую» ветвь развития советского автопрома, что лишь увеличивает его историческую и коллекционную ценность.