В руководстве чешской компании отказались от идеи долго томить поклонников марки ожиданием старта новой модели компактного кроссовера Шкода Камик 2019. «Кормить тизерами» фанатов тоже не стали и представили “вживую” самую ожидаемую европейскую новинку этого года. Новый кроссовер Skoda Kamiq представили официально в рамках Женевского автосалона.
Kamiq пополнил увеличивающуюся линейку кроссоверов чешского автопроизводителя. Новый Камик составил компанию другим моделям – Karoq и Kodiaq, которые отличаются большими габаритами. Но и про новую модель нельзя сказать, что она очень маленькая. Длина паркетника составляет 4,24 м. Его колесная база равна 2,65 м. Таким образом, можно говорить, что он немного меньше Volkswagen Tiguan и на порядок крупнее Volkswagen T-Roc. С последним новинку объединяет то, что оба выпускаются на одной платформе.
Приличные габариты Шкода Камик 2019 позволяют заявлять, что для водителя и пассажиров внутри автомобиля свободного пространства будет более чем достаточно. Ведь машина имеет довольно большую колесную базу. Если оперировать официальными данными от автопроизводителя, то багажное отделение автомобиля имеет минимальный объем 400 литров. А с разложенными задними сиденьями объем багажника возрастает до 1395 литров. Если говорить про комфорт для задних пассажиров, то в новинке они получили 77 см свободного пространства.
Как и прогнозировали эксперты, гамму силовых агрегатов для нового кроссовера составили двигатели, которые поклонникам хорошо знакомы. Базовым двигателем стал турбированный мотор рабочим объемом 1 литр. 3-цилиндровый бензиновый агрегат развивает на пике работы 115 «лошадок». Вместе с ним в линейку ДВС попал и силовой агрегат рабочим объемом 1,5 литра. Он выдает уже 150 л.с. Ранее «чехи» сообщали и о других двигателях, которые пополнят гамму силовых установок для этой модели. В частности, заявлялось о появлении мотора мощностью всего 90 «лошадок». Пока для этого кроссовера он недоступен. Вполне возможно, что он попадет в линейку агрегатов немного позднее.
Поклонникам дизельных модификаций производитель приготовил версии кроссовера Камик с мотором, работающим на тяжелом топливе. У таких модификаций под капотом окажется мотор рабочим объемом 1,6 литра. Он выдает 115 л.с. Базовой трансмиссией для новинки станет «механика». Робот DSG для этой модели тоже доступен, но он идёт в качестве опции и устанавливается за дополнительную плату. При этом, к огорчению любителей активного отдыха, модель не получила систему полного привода. Для новинки «Шкода» не будет предлагать её даже в качестве дополнительной опции. Только моноприводные модификации с передним приводом.
О перспективах появления Шкода Камик 2019 для России пока мало что известно. Но в случае вывода на российский рынок модель будет соревноваться за покупателя с Лада Веста Кросс и Киа Рио Х-Лайн. Ведь по сути Камик представляет собой обычный 5-дверный универсал, который позиционируют как кроссовер.