Подобные неприятности иногда случаются даже с осторожными и предусмотрительными водителями. Особенно зимой и ранней весной, когда ночи длинные, а дороги изобилуют ямами с острыми краями. В таких условиях даже самые прочные шины подвержены серьезному риску проколов и порезов, поэтому стоит быть всегда готовым к замене колеса собственными силами в самых неблагоприятных условиях.
Будучи экспертами в вопросе не только производства, но и качественного сервиса шин, специалисты Nokian Tyres и шинных центров Vianor делятся своими советами и рекомендациями.
Прежде всего, для замены колеса нужно запасное колесо, поэтому стоит отказаться от тороидальных газовых баллонов, а в идеале – и докаток. Также крайне желательно, чтобы тип шин на штатных колесах и запаске совпадал: летние летом и зимние зимой. Таким образом получится уберечься от возможных проблем с управляемостью, вызванных разным уровнем сцепления между колесами. Как правило, они развиваются внезапно и могут привести к последствиям куда более серьезным, нежели простой шиномонтаж. Поэтому, отправляясь на покупку нового комплекта зимних или летних шин, в бюджет стоит закладывать пять единиц.
Нелишним будет провести небольшую самоподготовку: найти и запомнить расположение площадок, предусмотренных производителем в качестве упора для домкрата. Эти площадки более жесткие и прочные, чем металл кузовных панелей автомобиля и важно понимать, что установив домкрат в неприспособленное для этого место, есть серьезная опасность повреждения днища и порогов. О расположении площадок можно узнать из инструкции к автомобилю, либо спросить об этом специалистов шинного центра во время плановой замены шин.
Помимо запасного колеса, ключа и исправного домкрата стоит постоянно возить с собой несколько вещей, облегчающих процесс замены колеса. Мощный фонарик неоценим ночью, рабочие перчатки из плотной ткани уберегут руки от повреждений кожи от контакта с асфальтом. Ручной или ножной насос поможет в случае чего с подкачкой запаски – последний раз ее накачивали в лучшем случае во время планового шиномонтажа. Пара лишних колесных болтов могут пригодиться, если один из штатных затеряется в темноте, а жилет или накидка от дождя со светоотражающими полосами сделает вас заметным для других участников дорожного движения – как правило, замена шин происходит прямо на обочине, а обочины в Украине чаще всего не освещаются.
Необходимо помнить, что процедура замены колеса с помощью домкрата опасна и в процессе необходимо придерживаться определенных правил. Перед использованием домкрата автомобиль нужно поставить на ручной тормоз, а после поднятия – удостовериться, что он надежно зафиксирован и не соскочит вниз. И ни в коем случае нельзя пытаться поправить домкрат, если на нем уже покоится кузов.
Компания Nokian Tyres стремится к тому, чтобы летние и зимние шины были как можно надежнее и прочнее. Чтобы снизить риск порезов, боковины некоторых моделей, прежде всего предназначенных для внедорожников и кроссоверов, усиливают арамидными волокнами. Арамид, больше известен как кевлар, также используется в космической промышленности, при производстве бронежилетов и по прочности не уступает стали. В линейке летних шин Nokian Tyres волокна арамида присутствуют в боковинах таких моделей, как Nokian Hakka Black 2 SUV и Nokian Hakka Blue 2 SUV.
Кроме того, в шинных центрах Vianor наши клиенты могут рассчитывать на экспертную консультацию. Специалисты Vianor покажут площадки для упора домкрата и дадут рекомендации по безопасной замене колеса в полевых условиях.