T-Cross это наименьший кроссовер от Volkswagen. Правда в некоторых ракурсах этот автомобиль кажется несколько крупнее, но это скорее иллюзия, чем факт. Ведь построен Volkswagen T-Cross на платформе MQB-A0, которую делит вместе с Polo. Да и по своим физическим размерам и характеристикам T-Cross практически не отличается от Polo. Разница, лишь в том, что Polo - это городской хетчбкек, а T-Cross - кроссовер.
ВНЕШНОСТЬ
В модельной линейке Volkswagen есть еще один автомобиль, очень близкий по размерам к T-Cross - кроссовер T-Roc. Но это только на первый взгляд, ведь T-Roc длиннее на целых 12 сантиметров. А для более правильного восприятия модели в ряду легче так понимать, что T-Roc, это как «вседорожный» Golf, а T-Cross, это, конечно Polo. Но при равной с хетчбеком колесной базой, T-Cross длиннее его на 5.5 см, а выше на целых 14 сантиметров.
Облик автомобиля довольно гармоничный и полноценный, здесь нет никакого ощущения бюджетности или какой-то экономии. Решетка, сложные выштамповки на кузове, оптика также уникальна. Не то, что раньше. Если помните, была такая модель, Cross Polo, как раз ей на замену и пришел наш сегодняшний герой. По периметру кузова установлены пластиковые обвесы и именно это должно намекать на внедорожный потенциал, но, разумеется - это всё маркетинг.
Как вы уже догадались, полный привод не предлагается. Вообще этот тренд начинает себя изживать, что логично, и грустно одновременно. Максимум что вы получаете – это больший клиренс на пару сантиметров, но конструктивно - это все тот же Polo.
Благодаря приподнятой к верху подоконной линии, в профиль прослеживается связь с Volvo ХС40. Получается, такой себе спортивный кроссовок, просто 36 размера.
Лень читать? Смотрите авторский тест-драйв Ярослава Сальтисонова:
ПЕРЕДНИЙ РЯД
Спереди всё ожидаемо - Polo, как Polo. Но, изменения все-таки есть: другой руль и некоторые элементы торпедо. Пластики жесткие, а вот у Polo были мягкие. Возможно, для кого-то это покажется мелочью, но даже в Skoda Kamiq материалы на торпедо мягкие.
Эргономика, даже учитывая размеры автомобиля - выше всяческих похвал, но это как раз то, в чем я не сомневался. Посадка выше, чем в Polo и за рулем здесь очень комфортно, даже спинка сиденья, заканчивается на уровне моих лопаток, а мой рост 2 метра. Есть запас места над головой у водителя даже с ростом выше среднего.
Приборы аналоговые, правда в более богатой комплектации доступна и цифровая панель. Мультимедийная система хорошо знакома по другим моделям Volkswagen. Быстрота реакции, отклики дисплея и дизайн отличные, при этом все логично и понятно. У нас на тесте средняя комплектация Life, а в базовой версии будет установлен дисплей проще - 6.5 дюймов и хардкнопки, в остальном же - должно быть плюс-минус так же, ну разве что камеры заднего вида не будет.
Слегка расстроил меня базовый звук в T-Cross. Моя оценка звуковым характеристикам - 5.5 баллов из 10, что можно считать средней оценкой для базовой комплектации. Для сравнения, в Citroen Cactus музыка звучит примерно также. А вот мультимедийные возможности хороши. Здесь есть Android Auto и Apple CarPlay, форматы FLAC и AAC, а также беспроводная зарядка. В результате за такой набор система получила высокую оценку – 7 из 10. Но вот, что меня действительно удивило, то это то, что даже самая базовая комплектация включает полный набор систем активной безопасности, но об этом позже.
ЗАДНИЙ РЯД И БАГАЖНИК
От второго ряда сидений, исходя из общих габаритов авто не стоит ожидать невероятного. Скажу так, за высоким водителем без проблем сможет разместиться пассажир среднего роста. По коленям запас будет, а вот подлокотника нет, как нет и дефлекторов обдува, но есть два USB порта.
Багажник в T-Cross средних размеров и его объем 385 литров. Но, тем не менее, два чемодана и пару сумок входят без проблем. Под полом есть огромная ниша под запаску. В нашем тестовом автомобиле запасного колеса не было, но надеюсь, что в версиях для нашей страны она уже будет предлагаться. Пол багажника твердый и может менять уровень, а увеличить объем можно до 485 литров, если сдвинуть задний ряд сидений на 14 сантиметров вперед.
При складывании спинок второго ряда сидений, благодаря достаточно квадратному кузову мы получим более 1200 литров полезного объема. А когда нужно перевезти действительно длинные предметы, то легко можно сложить спинку переднего пассажирского сиденья.
За возможности трансформации маленькому кроссоверу можно ставить твердую пятерку.
ДВИГАТЕЛЬ И ДИНАМИКА
Автомобиль оснащен трехцилиндровым двигателем 1.0 TSI серии ЕА211. Этот силовой агрегат многим уже хорошо знаком по другим моделям VAG. Мощность нашего тестового авто 95 лошадиных сил, крутящий момент 175 Нм, и при разгоне моторчик довольно приятно рычит. Осталось проверить, хватает ли его для нормальной езды, поэтому, прежде всего, давайте замерим разгон от 0 до 100 км/ч.
Мне кажется, что Vitara, которую мы недавно тестировали, должна быть динамичней, тем более она на 20 лошадей мощнее. Поэтому мы даже не удивились, что T-Cross показал 12,69, что на полсекунды медленнее, чем Vitara. Наш тестовый авто оснащен механической пятиступенчатой коробкой передач, но на DSG, я уверен цифра не очень отличалась бы. А вообще, я ездил в Polo на его более мощной версии и мне тот автомобиль понравился. Были небольшие вопросы к коробке, и там и здесь это DQ200 на 7 ступеней, но в целом впечатление от той связки было положительным.
Кстати, с более мощным мотором в паре будет работать 6-ступенчатая механика. И я понимаю, что вы скажете, что передаточные числа, наверняка, там лучше подобраны. Но я проверил, как обстоят дела с пятиступенчатой коробкой. Итак, на скорости 100 км/ч тахометр показал 2400 оборотов, на 120 - почти 3000, а на 140 – 3200 оборотов.
Конечно, 5 передача здесь разгрузочная, и её включать вы будете только на трассе, а при интенсивном разгоне, придется опускаться не пару передач вниз. Мотора не мне хватает, и особенно это ощущается на трассе, а вот в городском трафике вопросов нет. Но, в любом случае, если есть возможность купить более мощную версию на 115 лошадей, то берите. А версия на 95 сил – это всё же это компромисс.
ПОВЕДЕНИЕ НА ДОРОГЕ
С подвеской дела обстоят неплохо. Ходовая молчалива и крепко сбита, по крайней мере, на дорогах с нормальным покрытием. Передняя подвеска – стойки МакФерсон, а сзади балка. Ничего нового, все так же, как и Polo.
В силу того, что дорожный просвет выше и оставляет где-то в 16 см, что больше на 3 см чем у Polo, управляемость также изменилась. Задняя подвеска слегка отстает и в поведении чувствуется такая себе легкая инертность. Если б её зажали, крутые повороты было бы приятней проходить, хоть с другой стороны на дорогах с плохим покрытием она была бы слишком жесткой.
А вот руль по-фольксвагеновски, хорош. Он не спортивный, но как по мне - как раз такой, как надо. Обратная связь и точность реакций на хорошем уровне и благодаря этому управлять T-Cross легко и приятно.
С обзорностью, благодаря высокой посадке дела обстоят даже лучше, чем в Polo. Удобная посадка и вменяемая, как для кроссовера управляемость, а особенно стоит отметить шумоизоляцию, она здесь на высоком уровне.
Расход топлива за городом при адекватных скоростных режимах в пределах 6 литров на сотню достигается без особых проблем. В городском цикле мы мало ездили, да и в тянучки не попадали, говорить о чем-то сложно.
ВЫВОДЫ
И вот чем дольше я еду, тем больше я понимаю, что таким должен был быть Volkswagen Polo. Я не знаю, зачем создавать столько однотипных автомобилей, отличияможно сосчитать на пальцах одной руки.
Мотор меня не порадовал и себе бы я 95-сильную версию не брал. Он не настолько универсален, как хотелось бы. За городом, передвигаясь даже в рамках правил его маловато. Стоит посмотреть на 115-сильную версию или покупать дизельный вариант, объемом 1.6 литра, который будет немного позже.
И в завершение, давайте поговорим о цене. В Чехии, например, ожидаемая стоимость - от 18 тысяч евро, что в долларах приблизительно 21 тысяча. Это неплохая цена, правда, за базовую комплектацию, с таким двигателем, как у нашего тестового авто. Но с другой стороны, стоит учесть, что даже начальная версия уже богато оснащена, особенно системами активной безопасности. В базовой версии уже есть: подруливание в полосе, контроль мертвых зон и системы аварийной остановки передним и задним ходом. Я не уверен, что за 21 тысячу долларов вы найдете еще где-то такой богатый арсенал.