В крымской Алуште была сделана удивительная автомобильная находка — редчайший советский лимузин ЗиС-110 1953 года выпуска. Согласно данным издания «Автоцентр», этот автомобиль провел около шести десятилетий, брошенный под открытым небом в частном саду, что делает его сохранность поистине уникальной.

Удивительная сохранность кузова
Несмотря на долгие годы запустения, внешний вид лимузина вызывает удивление. Лакокрасочное покрытие кузова сохранило свою целостность, а следы коррозии оказались не столь значительными, как можно было бы ожидать. Особенно впечатляют хромированные элементы: бамперы, решетка радиатора и декоративные молдинги пережили время в относительно хорошем состоянии.

Интерьер требует восстановления
Внутреннее убранство автомобиля, к сожалению, пострадало гораздо сильнее. Отделка салона выцвела под солнцем и покрылась слоем плесени. Тем не менее, даже в таком виде просматриваются уникальные детали, характерные для автомобилей высшего класса того периода, например, специальная перегородка, отделявшая водителя от пассажиров на передних сиденьях.

Пробег этого раритета составляет всего 12 тысяч километров, что свидетельствует о его крайне недолгой активной жизни. На данный момент автомобиль уже обрел нового владельца, который, судя по всему, планирует провести его полную реставрацию и вернуть к жизни.

Историческая ценность модели
Для справки: легендарный ЗиС-110, созданный на базе американского Packard 180, выпускался с 1945 по 1958 год. За все время производства было собрано лишь 2072 экземпляра, что делает каждый из них коллекционной редкостью. Автомобиль оснащался мощным 6-литровым восьмицилиндровым двигателем, развивавшим 140 лошадиных сил и позволявшим разгоняться до 140 км/ч. Эта модель была «рабочей лошадкой» советской партийной элиты, а для Иосифа Сталина были изготовлены особые модификации — бронированный седан и кабриолет.

