Aston Martin DBS Superleggera (Астон Мартин ДБС Суперлеггера) - спортивное купе класса G2 с задним приводом. Дебютировал автомобиль в начале лета 2018 года.
Как мы знаем, Астон и раньше называл свои флагманы DBS, однако в этот раз к трем заветным буквам прибавилась приставка Superleggera. Нет, это не какая-то мелкосерийная версия или какой-то трековый вариант, просто таким способом Aston Martin отдает дань памяти кузовному ателье Carrozzeria Touring Superleggera, которое помогло компании создать самые легкие и грандиозные турне в 60-70 хх годах. И да, это самый мощный серийный Астон Мартин.
И если его более спокойный собрат DB11 выглядит как утонченный аристократ, то DBS это настоящий боец: хищный взгляд, острые линии, рельефные боковины и огромная черная пасть способная запросто перемолоть любого ставшего ей на пути. Да он просто само зло, к тому же чертовски элегантное.
А вот общий интерьер у двух моделей сохранился, за исключением разве что другой формы козырька приборной панели у версии Supreleggera. При этом здесь так много натуральной кожи с тиснением, что в какой-то момент может показаться, что салон живой.
Под капотом красуется форсированный V12 объемом 5,2-литра, мощность которого возросла до 715 л.с. и 900 Нм крутящего момента. Работает такой мотор в паре с новой коробкой передач ZF 8HP95 с более коротким передаточным числом 2,93 против 2,70 у DB11. Привод у купе исключительно задний - с самоблокирующимся дифференциалом. Автомобиль так же снабжен фирменной аэродинамикой Aerodable (невидимый спойлер), что в сочетании с двойным диффузором помогает генерировать прижимную силу в 180 кг. Титановая выхлопная система призвана обеспечить Астон сочным рыком, а применение карбона во внешних кузовных панелях должно было обеспечить значительное снижение веса.
Однако, несмотря на все усилия инженеров, динамические характеристики особо не впечатляют. DBS лишь на 0,3 секунды быстрее (3,4 сек) версии DB11 AMR. Максималка тоже не далеко ушла - 340 против 334 км/ч.