Aston Martin DBS Superleggera: Мощнейший флагман с историческим именем

Aston Martin DBS Superleggera представляет собой заднеприводное спортивное купе класса Gran Tourer (G2), представленное публике в июне 2018 года. Эта модель продолжает славную традицию флагманских автомобилей британского бренда, носящих имя DBS.

История в названии

Добавление к имени приставки «Superleggera» — это не просто маркетинговый ход. Таким образом компания Aston Martin отдает дань уважения знаменитому итальянскому кузовному ателье Carrozzeria Touring Superleggera, с которым сотрудничала в 60-70-х годах прошлого века для создания легких и элегантных кузовов. Это название подчеркивает преемственность традиций и стремление к облегчению конструкции, хотя в данном случае речь идет о самом мощном серийном автомобиле в истории марки.

Внешность: элегантная агрессия

Если его «младший брат», Aston Martin DB11, выглядит как утонченный джентльмен, то DBS Superleggera — это настоящий хищник. Его дизайн излучает мощь и агрессию: острый, пронизывающий взгляд фар, рельефные линии кузова, подчеркивающие мускулатуру, и массивная решетка радиатора, напоминающая разинутую пасть. Несмотря на брутальность, автомобиль сохраняет фирменную британскую элегантность, представляя собой идеальный синтез красоты и силы.

Салон: роскошь и преемственность

Интерьер DBS Superleggera во многом унаследован от модели DB11, что обеспечивает узнаваемость и единство стиля. Ключевое отличие — измененная форма козырька над приборной панелью. Основной акцент сделан на роскошной отделке: салон щедро обивается натуральной кожей высочайшего качества с изысканным тиснением, создавая ощущение исключительного комфорта и ручной работы.

Техническое сердце и динамика

Двигатель и трансмиссия

Под капотом установлен форсированный 5,2-литровый би-турбо двигатель V12, развивающий колоссальные 715 лошадиных сил и 900 Нм крутящего момента. С ним работает 8-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF с оптимизированными, более короткими передаточными числами для улучшения разгона. Привод — исключительно задний, дополненный самоблокирующимся дифференциалом.

Аэродинамика и материалы

Автомобиль оснащен продвинутой аэродинамической системой Aeroblade, которая использует невидимый спойлер. В сочетании с двойным диффузором она генерирует до 180 кг прижимной силы на высоких скоростях. Для снижения массы широко применяются карбоновые панели кузова, а титановая выхлопная система обеспечивает характерный, насыщенный звук выхлопа.

Характеристики

Несмотря на все технические ухищрения, прирост в динамике относительно менее мощной версии DB11 AMR оказался не столь значительным. DBS Superleggera разгоняется до 100 км/ч за 3,4 секунды, что всего на 0,3 секунды быстрее. Максимальная скорость также увеличилась незначительно — до 340 км/ч против 334 км/ч у DB11 AMR. Это ставит под вопрос эффективность столь радикального увеличения мощности в уличных условиях, хотя статус самого мощного Астона остается неоспоримым.