Suzuki Vitara после рестайлинга: новый 1-литровый турбомотор и обновленный характер

В этом тест-драйве мы познакомимся с обновленной Suzuki Vitara, которая получила новый базовый двигатель — 1-литровый турбированный агрегат в паре с автоматической коробкой передач. Атмосферный мотор 1.6 литра ушел в прошлое, и это решение у многих вызывает вопросы. Однако не стоит спешить с выводами о недостаточной мощности — современные тенденции в автомобилестроении как раз и предполагают уменьшение рабочего объема при сохранении или даже увеличении отдачи. Главное, чтобы это не сказывалось на надежности.

Suzuki — японский бренд, который давно и успешно работает с турбированными двигателями малого объема, чему способствуют строгие экологические нормы в стране. Инженерный опыт компании позволяет создавать выносливые агрегаты. Например, на внедорожнике Jimny устанавливается мотор объемом всего 0.6 литра, который уверенно справляется с тяжелыми условиями эксплуатации. Так что объем — не главный показатель, а японские специалисты знают в этом толк.

Видеообзор от Ярослава Сальтисонова

Если предпочитаете формат видео — смотрите наш авторский тест-драйв.

Несмотря на японские корни, Suzuki Vitara собирается в Венгрии, и качество сборки остается на высоком уровне. Днище автомобиля обработано антикоррозийным составом и прикрыто пластиковыми щитками, а под двигателем можно установить металлическую защиту. Кузов имеет двустороннее оцинкованное покрытие с гарантией от сквозной коррозии на 12 лет. Покупателям доступны варианты с передним или полным приводом, а также с механической или автоматической коробкой.

Внешний вид: сдержанные изменения

Внешность кроссовера изменилась минимально. В палитре появились два новых цвета: ярко-оранжевый (как у нашего тестового автомобиля) и стильный серо-синий оттенок. Теперь краска «металлик» входит в базовую стоимость, а вот двухцветная крыша по-прежнему является опцией (хотя этот эффект можно добиться и с помощью оклейки пленкой).

Среди других нововведений — слегка измененный передний бампер и новые светодиодные задние фонари с тонированными секциями. Передние фары и задний бампер остались прежними. В базе устанавливаются 16-дюймовые колеса, а наша тестовая машина была на 17-дюймовых дисках.

Мы проверили качество лакокрасочного покрытия с помощью толщиномера. Результаты впечатляют: на боковых панелях (дверях и крыльях) толщина слоя составляет 143-145 микрон. Для сравнения, у стоявшей рядом KIA Soul этот показатель был около 71-72 микрона. Таким образом, защитный слой у Vitara в два раза толще, что является отличным результатом.

Салон: практичность и добротная сборка

Внутри изменения также незначительны. В более дорогих комплектациях появились сиденья с отделкой, напоминающей алькантару, и новые часы на торпедо. В базовой версии этих элементов, как и обогрева сидений, нет. Зато система «старт-стоп», датчики давления в шинах и удобный центральный подлокотник теперь доступны даже в начальной комплектации. Пластик на торпедо стал мягким, а качество сборки не вызывает нареканий — все детали подогнаны плотно, некоторые переключатели выполнены в стиле больших внедорожников.

Мультимедийная система не обновлялась — ее интерфейс и функционал выглядят уже не самыми современными, но присутствует поддержка Apple CarPlay. Рулевая колонка регулируется по вылету и углу наклона, что позволяет комфортно устроиться за рулем даже высокому водителю (при условии, что нет панорамной крыши).

Задний ряд и багажное отделение

Пространство на заднем сиденье оценивал коллега ростом 168 см при положении водительского кресла, настроенного под двухметрового человека. Запас по расстоянию до передних спинок и по высоте оказался достаточным для комфортной поездки. Однако дополнительных удобств для задних пассажиров (подлокотник, дефлекторы, обогрев) здесь нет.

Багажник объемом 375 литров не изменился. Крышка закрывается плотно, иногда требуется небольшое усилие. В нишах по бокам можно разместить мелочи, а пол багажника имеет два уровня. Недостаток — запасное колесо теперь не входит в базовую комплектацию и заказывается отдельно. Спинки заднего сиденья складываются в пропорции 60:40, образуя ровную площадку.

Новый двигатель: динамика и поведение

Главный вопрос — как ведет себя Vitara с новым 1-литровым турбомотором? Замеры разгона с 0 до 100 км/ч показали: с использованием двух педалей (кикдаун) результат составил 11.99 секунды, в обычном режиме — 12.77 секунды. Это сопоставимо с показателями прежнего 1.6-литрового двигателя, но на низких и средних оборотах (до 50 км/ч) новый мотор даже живее и отзывчивее. В городском потоке сложно догадаться, что под капотом всего один литр объема. Однако после 80 км/ч подхват ослабевает — эту особенность стоит учитывать.

Трехцилиндровый мотор с цепным приводом ГРМ на холостом ходу выдает легкую вибрацию, но она менее заметна, чем у некоторых европейских аналогов. Автоматическая коробка передач работает слаженно, переключения быстрые и предсказуемые.

Поведение на дороге и системы безопасности

Ходовая часть осталась прежней: спереди — стойки МакФерсон, сзади — торсионная балка. Подвеска энергоемкая, хорошо справляется с неровностями, обеспечивая комфорт и тишину в салоне. Рулевое управление не отличается высокой информативностью, на высокой скорости требуется внимание, чтобы удерживать автомобиль в полосе.

Зато появился целый набор современных систем помощи водителю: удержание в полосе, мониторинг слепых зон, предотвращение столкновений при движении вперед и назад. Есть даже активный круиз-контроль с функцией Stop and Go (аналогичная система есть на Infiniti QX50). Правда, его работа неидеальна: после полной остановки автомобиль иногда «забывает» о машине впереди и пытается тронуться, что требует вмешательства водителя.

Расход топлива оказался ниже ожидаемого. Даже при активной езде с частыми разгонами и торможениями за городом он не превысил 8 литров на 100 км, а в смешанном цикле составил около 7 литров.

Внедорожный потенциал

Свои возможности на бездорожье Vitara лучше раскрывает в полноприводной версии. Несмотря на то, что это кроссовер с муфтой подключения заднего моста, короткие свесы, небольшая колесная база и хорошо настроенная электроника позволяют уверенно преодолевать легкое бездорожье. Водитель может выбирать режимы движения и предварительно блокировать муфту, подготавливаясь к сложному участку.

Мы проверили жесткость кузова, вывесив одно колесо. Двери и багажник закрывались без проблем, зазоры не изменились. Однако клиренс под металлической защитой двигателя составляет всего 14 см, что маловато. Также вызывает вопросы низкое расположение заднего редуктора (хотя он и находится выше самой нижней точки).

Итоги

Suzuki Vitara после рестайлинга сохранила свои ключевые преимущества: сбалансированность, надежность и разумную цену. Новый 1-литровый двигатель не ухудшил динамику, а даже добавил живости на низких оборотах. Машина по-прежнему остается одним из лидеров в своем сегменте, предлагая качество, проверенное временем и отзывами владельцев.