Сегодня у нас на тесте обновленный Suzuki Vitara с 1-литровым турбированным двигателем и автоматом. Теперь, этот силовой агрегат можно считать базовым, так как атмосферного мотора, объемом 1.6 литра уже не будет. Многие сначала будут относиться скептически к такой новости, мол литровым может быть только пакет молока, а никак не мотор под капотом кроссовера. Но давайте не будем торопиться с выводами.
Современные тенденции диктуют свои условия, и уменьшение объема двигателей, это уже нормальная процедура. Обратного пути нет, и объемы будут только уменьшаться, а удельная мощность расти, главное, чтобы по этой причине не падала надежность. И это должно быть, на первый взгляд вполне логично, но только есть один нюанс. Suzuki – это японский бренд, а в Японии - очень жесткие требования к автомобилям и экологическим нормам. Поэтому Suzuki уже не первый год довольно успешно играет на рынке турбированных малообьемных моторов.
Кстати, в этом автомобиле мог бы быть установлен двигатель объемом и 0.6 литра. Таким мотором оснащается внедорожник Jimny. А этот маленький «проходимец» часто эксплуатируется в далеко не самых мягких условиях, и ничего, живет. В общем, объем – это еще не главное, а инженеры Suzuki в этом кое-что понимают.
Лень читать? Смотрите авторский тест-драйв Ярослава Сальтисонова:
Не смотря на японский бренд и происхождение, сборка Vitara осуществляется в Венгрии. Тем не менее качество сборки на высоком уровне, у нас не возникло никаких замечаний. Под двигателем установлена опциональная металлическая защита, а днище обработано антикором и прикрыто пластиковыми кожухами. Здесь нет никаких намеков на ржавчину, как, например у Tiggo 4. Весь кузов подвергся двусторонней гальванизации и производитель дает на него 12 лет гарантии. Существуют разные варианты, как с передним так и полным приводом, с механикой или автоматом.
ВНЕШНОСТЬ
Облик автомобиля претерпел минимальные изменения. Появилось 2 новых цвета: оранжевый, такой как у нас на тесте и серо-синий - модный, как у дорогих европейский автомобилей. Теперь нет необходимости доплачивать за краску металлик, а крышу другого цвета все-таки придется оплачивать дополнительно. Правда, при желании, крышу всегда можно обтянуть пленкой, что будет выглядеть точно не хуже, чем заводская покраска.
Остальные изменения лишь едва заметны: обновленный передний бампер и новые диодные тонированные фонари. Фары и задний бампер остались прежними. Базовыми колесами будут 16-е, в нашем тестовом авто установлены 17-е диски.
По просьбам зрителей и читателей мы будем определять качество лакокрасочного покрытия испытуемого авто, и начнем с Suzuki Vitara. Для этого, мы приобрели толщиномер. Так вот, по сравнению с другими авто, которые мы также «померили», толщина краски на Vitara очень даже впечатляет. К примеру, боковые панели кузова – двери и крылья показали 143-145 мк., а замеры ЛКП стоящей рядом KIA Soul выдали результаты 71-72 мк. Получается, расстояние до металла в Suzuki в два раза больше, что является очень хорошим результатом.
ПЕРЕДНИЙ РЯД
Внутри изменений также не много: cиденья обшитые тканью в стиле алькантары и новые часы вверху торпедо, правда в базовой версии и этого не увидеть. Не будет в базе и обогрева сидений, что конечно же минус, зато система «старт-стоп» уже доступна в самой начальной комплектации. Еще появились датчики давления в шинах и удобный подлокотник, а пластик на торпедо теперь мягкий. Пройдет время и японские инженеры, возможно, еще и на карты дверей добавят более дорогую отделку в стиле soft touch. В целом, салон практически не за что критиковать, все очень сбалансировано, внушает доверие, а сборка добротная. Некоторые кнопки вообще выполнены в стиле больших и крепких внедорожников Prado и Pajero.
Мультимедийная система осталась прежней. Она не самая современная, как по функционалу, так и по внешнему виду, но тем не менее здесь присутствует Apple CarPlay. Руль регулируется как по углу наклона, так и по вылету, поэтому мне, с ростом под два метра, легко удалось разместиться за рулем, а если бы еще и не панорамная крыша с люком, то и по высоте оставался хороший запас.
ЗАДНИЙ РЯД И БАГАЖНИК
На «галерку» мы решили усадить нашего коллегу с ростом 168 см. Переднее сиденье установили под двухметрового водителя. Заднему пассажиру было вполне удобно, был хороший запас и по ногам, и по высоте. Из дополнительных удобств для задних пассажиров Vitara ничего не предлагает – подлокотника, дефлекторов, и подогревов нет.
Багажник также не изменился, и закрывается он, как и прежде, не с первого раза. Полезный объем 375 литров, есть ниши для мелочевки по бокам, крышка пола очень плотная, и её можно размещать ниже. Из минусов стоит отметить отсутствие докатки, теперь её нужно заказывать отдельно. Сиденья складываются в пропорции 60 на 40, при этом получается ровный пол.
ДВИГАТЕЛЬ И ДИНАМИКА
Главный вопрос, который хочется задать новой Suzuki Vitara - это вопрос о динамике. Не станем оттягивать этот момент и сразу приступим к действиям. Мы замерили разгонную динамику автомобиля с 0 до 100 км. Результаты оказались не рекордными, но вполне достойными. С двух педалей Vitara разогналась за 11.99 с, а в традиционном стиле получилось разогнаться за 12.77 секунды. Получается, что разницы со старым мотором 1.6 практически нет, но подхват до 50 км гораздо лучше, так что в городе еще нужно догадаться, что здесь всего 1 литр объема. В общем, сравнивая с тем атмосферником, на литре ехать даже веселее. При этом, не смотря на очень бодрый старт, ближе к 80 км мотор уже сдувается. Правда так было и раньше, это просто нужно учитывать.
Вибрации на холостом ходу в этом автомобиле ощущаются, ведь здесь всего три цилиндра, а привод цепной. Но по сравнению с французскими трехцилиндровыми моторами в Suzuki с вибрациями дела обстоят лучше. Коробка осталась прежней и к ней вопросов никаких нет, сочетается с новым мотором она замечательно. Работает быстро и прогнозируемо.
ПОВЕДЕНИЕ НА ДОРОГЕ
Подвеска конструктивно осталась прежней и никаких изменений в неё не вносили. Сзади установлена балка, а спереди - стойки МакФерсон. Главным козырем подвески можно назвать энергоемкость. Практически на любом покрытии Vitara показывает потрясающую стойкость к ударам, а главное - всё это происходит тихо и незаметно. Руль остался таким же как и был - не самым информативным. На большой скорости нужно постоянно следить, чтобы Vitara не уехала куда-нибудь не туда.
Зато появилось много современных систем безопасности. В их числе такие популярные вещи как: удержание в полосе, мониторинг слепых зон, предотвращение столкновений как передним, так и задним ходом. Стоит отметить наличие такой опции как активный круиз контроль c функцией Stop and Go. Такая система также есть в Infiniti QX50, которая в три раза дороже. Только вот удивило, что работает это опция также не понятно как и в QX50. Сначала все идет по плану, активный круиз распознает машину впереди, останавливается, и теоретически так должно работать и дальше до отключения функции. Но после остановки Vitara как будто забывает о впередиидущем авто, и норовит его «догнать». Радует только то, что в Infiniti та же проблема.
Расход топлива этой обновленной Suzuki Vitara с двигателем 1.0 литра оказался даже ниже, чем ожидалось. С автоматом на моноприводе за городом разгоняясь в пол, оттормаживаясь и вообще, всячески «мучая» Suzuki мы так и не увидели цифру больше 8 литров. А пока выезжали из города, было около 7-ми, и опять же, никто её особо не жалел.
ОФФРОАД
Свои внедорожные возможности Vitara лучше раскроет именно в полноприводной версии. Не смотря на то, что это просто кроссовер и у него всё та же муфта, небольшая колесная база, короткие свесы и хорошо настроенная электроника позволяют довольно весело и уверенно пробовать легкое бездорожье. А еще здесь есть возможность выбирать из нескольких режимов езды и главное – можно предварительно заблокировать муфту. Зная, что вас ждет более-менее сложный участок - вы можете к нему подготовиться.
Мы проверили жесткость кузова после того, как вывесили колесо. И результат нас порадовал. Двери и багажник закрываются без изменений, а зазоры крышки багажника не изменились. Но есть моменты, которые меня смутили. Замеры клиренса показали 14 см под стальной защитой, что по моему мнению мало. А еще задний редуктор находится низковато, правда выше минимальной точки дорожного просвета, и теоретически цеплять вы им на бездорожье ничего не должны.
ВЫВОДЫ
По-моему, с Vitara всё понятно. Она как была в лидерах продаж в этом сегменте - так там и останется. Этот «Сузуки» сбалансирован как по своим потребительским качествам, так и по цене. И что немаловажно, читая отзывы владельцев, ты понимаешь, почему Vitara покупают - она всё еще надежна.