Lamborghini Aventador SVJ Roadster: эксклюзивный родстер с характером ветра

Lamborghini Aventador LP770-4 SVJ Roadster — это полноприводное купе с открытым верхом, относящееся к классу G2. Автомобиль впервые был представлен мировой публике на Женевском автосалоне весной 2019 года, сразу заявив о себе как о новом флагмане итальянского бренда.

Эксклюзивность и преемственность

После того как ограниченная серия Aventador Centenario была мгновенно раскуплена, на вершине модельного ряда Lamborghini утвердился не менее впечатляющий Aventador SVJ. Однако и его царствование оказалось недолгим. Новым венцом творения инженеров из Сант'Агаты стал Aventador SVJ Roadster — автомобиль, который стал ещё дороже, эмоциональнее и эксклюзивнее. Если тираж версии купе составлял 900 экземпляров, то родстер выпущен лимитом всего в 800 машин, что делает его желанным трофеем для истинных коллекционеров.

Аэродинамика и дизайн

Внешний облик родстера сочетает в себе изысканность и агрессию, полностью повторяя дизайн купе-версии. Кузов изобилует активными аэродинамическими элементами: здесь и пониженный передний бампер, и карбоновый сплиттер, и массивный задний диффузор, и крупный спойлер. Все они интегрированы в прогрессивную систему ALA 2.0 (Aerodinamica Lamborghini Attiva). Эта умная система в реальном времени адаптирует поведение автомобиля к стилю вождения и траектории движения. В поворотах она увеличивает прижимную силу для максимальной стабильности, а на прямых — снижает сопротивление, помогая достичь рекордных показателей разгона и максимальной скорости.

Особенность родстера: быть ветром

Главная особенность модели — это, конечно, её съёмная крыша. Она, как и у стандартного Aventador Roadster, состоит из двух секций и снимается вручную, убираясь в передний багажник. Lamborghini заявляет: «За рулём любого родстера ваши волосы будут развиваться на ветру. Но только за рулём Aventador SVJ Roadster вы сможете ощутить себя ветром». Учитывая динамические характеристики автомобиля, это не просто красивая метафора, а констатация факта.

Невероятная динамика и сердце зверя

Несмотря на съёмную крышу, SVJ Roadster всего на 50 кг тяжелее купе, что практически не сказалось на его динамике. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает фантастические 2,9 секунды — всего на 0,1 секунды медленнее, чем у «жесткокрылого» собрата. Столь же незначительна разница в достижении отметки 200 км/ч: 8,8 секунды против 8,6. При этом максимальная скорость у обеих версий идентична и составляет 351 км/ч.

Такой выдающийся результат обеспечивает проверенная и знакомая по купе техническая начинка. В основе — полноуправляемое шасси и адаптивные амортизаторы с магнитореологической жидкостью. Но главное — это сердце автомобиля. В эпоху повсеместной электрификации и турбин Lamborghini остаётся верен традициям, устанавливая под капот атмосферный 6,5-литровый V12. Этот двигатель выдаёт 770 лошадиных сил и 720 Нм крутящего момента. Мощность передаётся на все четыре колеса через 7-ступенчатую роботизированную коробку передач с одним сцеплением (ISR), что является уникальным и узнаваемым решением инженеров Lamborghini.

Lamborghini-Aventador.

Конкуренты Lamborghini Aventador LP770-4 SVJ Roadster

  • MercedesAMG GTот 154.476$
  • MercedesSL-Classот 128.178$
  • MaseratiGranCabrioот 171.643$
  • MaseratiGranCabrioот 188.227$
  • MercedesSLC-Classот 44.096$