Полировка фар автомобиля своими руками: выбор средств и пошаговая инструкция

Со временем фары любого автомобиля теряют прозрачность: стекла или пластик мутнеют, световой луч становится рассеянным, что значительно ухудшает видимость в темное время суток и снижает комфорт вождения. Простая протирка влажной салфеткой не только не решает проблему, но может и усугубить ее. Наиболее эффективный способ вернуть фарам былую ясность — их полировка, которая способна увеличить освещенность дороги на 30%. Прежде чем приступить к работе, важно разобраться в особенностях автомобильных фар и правильно выбрать полировальное средство.

Почему мутнеют фары и из чего они сделаны

Помутнение оптики — процесс закономерный, и его причинами могут быть:

  • Постоянное воздействие грязи, пыли и дорожных реагентов;
  • Агрессивное солнечное излучение (ультрафиолет);
  • Механические повреждения от мелкого гравия, щебня или частиц льда;
  • Контакт с ветками кустарников при движении по обочинам.

Обычными способами такие дефекты не устранить. Также важно понимать, из какого материала изготовлены ваши фары, так как от этого зависит подход к их восстановлению.

  • Стеклянные фары отличаются высокой прочностью и устойчивостью к механическим воздействиям, но их сложнее полировать.
  • Пластиковые (поликарбонатные) фары сегодня более распространены благодаря хорошей светопропускаемости и ударной вязкости. Они легче поддаются реставрации, но имеют существенный недостаток — склонность к пожелтению под воздействием ультрафиолета. К счастью, эту желтизну также можно убрать правильной полировкой.

Критерии выбора полировального средства

Ассортимент средств для полировки фар широк, но все их можно разделить на две основные категории по принципу действия:

  • С матирующим эффектом. Идеальны для фар с незначительными поверхностными повреждениями, мелкими царапинами и легким помутнением. Их задача — деликатно вернуть прозрачность.
  • С эффектом лакировки (восстановительные). Предназначены для борьбы с серьезными дефектами: глубокими царапинами, сколами, сильным пожелтением или истиранием заводского защитного слоя. Они не только полируют, но и часто создают новый защитный слой.

Существуют и комплексные средства, которые выполняют сразу несколько функций: удаляют старые повреждения и формируют долговременное защитное покрытие.

Обзор популярных средств для полировки фар

Рассмотрим несколько проверенных продуктов, которые хорошо зарекомендовали себя среди автовладельцев.

Runway (США)

Американская бессиликоновая паста, которая наносится как вручную, так и с помощью полировальной машинки. Эффективно справляется с мелкими царапинами и желтизной на пластике. Универсальна — подходит и для других пластиковых деталей автомобиля. Недостаток — недолговечность результата (по отзывам, эффекта хватает на 2-3 недели). При цене около 320 рублей за 250 мл это бюджетное решение для временного восстановления.

Lavr Polish Restorer (Россия)

Отечественный набор для реставрации фар, который часто идет в комплекте со шлифовальными салфетками разной зернистости и резиновым шпателем (средняя цена — 224 рубля). В составе содержатся силикон и воск, создающие защитную пленку. По мнению пользователей, хорошо справляется с мелкими повреждениями, но может не «взять» глубокие царапины.

Abro HR-230 (США)

Средство исключительно для пластиковых фар стоимостью около 300 рублей. Эффективно восстанавливает прозрачность и обеспечивает защиту, но для поддержания эффекта производитель рекомендует повторять обработку каждые 3 месяца. Минус — инструкция часто только на английском языке.

Sapfire Professional

Одна из самых бюджетных полиролей (около 150 рублей). Много негативных отзывов связано с покупкой неоригинального продукта в сомнительных местах. Приобретенная у официального дилера, она хорошо справляется с восстановлением прозрачности, хотя глубокие царапины ей не по силам. Удобна для ручной полировки без машинки.

Sonax (Германия)

Немецкий абразивный полироль-«удалитель царапин» (около 580 рублей за 500 мл). Подходит для стеклянных и пластиковых фар, а также других поверхностей из оргстекла. Не повреждает заводское покрытие, а, наоборот, образует защитный УФ-фильтр, предотвращающий пожелтение. Может использоваться с полировальной машинкой на низких оборотах.

WowPolisher Headlight Restore Cream (США)

Специализированное и одно из самых эффективных средств от компании Automagic. Комплект стоит около 1490 рублей, но результат сопоставим с профессиональной полировкой: видимость улучшается до 50%, а эффект сохраняется до года. Отлично справляется с глубокими царапинами, выбоинами и застарелой желтизной. Экономичен и прост в применении.

Итог по выбору: Для долговременного и качественного результата лучше выбрать Sonax или WowPolisher. Бюджетные средства (Runway, Lavr, Sapfire) подойдут для временного решения или легкого обновления, но будьте готовы к более частым обработкам.

Пошаговая инструкция по полировке пластиковых фар

Для самостоятельной работы вам понадобится:

  • Полировальная паста;
  • Шлифовальная бумага разной зернистости (от 800 до 2500);
  • Полировальная машинка с кругами (жестким и мягким);
  • Салфетки из микрофибры;
  • Чистая вода в распылителе;
  • Малярный скотч.

Важно! Перед началом работ фары необходимо тщательно вымыть и высушить.

Процесс полировки состоит из следующих этапов:

  1. Защита кузова. По контуру фары наклейте малярный скотч, чтобы избежать повреждения лакокрасочного покрытия при шлифовке.
  2. Предварительная шлифовка. Начинайте обработку самой мелкозернистой наждачной бумагой (например, P2500), постоянно смачивая поверхность водой из распылителя. Это необходимо для удаления грязи и выравнивания пластика.
  3. Основное выравнивание. Перейдите на более крупную зернистость (например, P800-P1000), чтобы убрать глубокие царапины. Затем вновь пройдитесь бумагой с мелким зерном (P2000-P2500), чтобы сгладить следы от грубой обработки. В результате поверхность должна стать равномерно матовой.
  4. Полировка пастой. На жесткий (желтый или белый) круг полировальной машинки нанесите выбранную пасту. Обрабатывайте фару на низких или средних оборотах, не допуская сильного нагрева пластика, который может привести к его деформации. Полируйте до исчезновения матовости и появления прозрачности.
  5. Финишная доводка. Смените круг на мягкий (черный) и, если в комплекте есть безабразивный состав, обработайте фару для придания финального блеска.
  6. Завершение. Протрите поверхность чистой салфеткой из микрофибры, удаляя все остатки пасты. Снимите скотч и еще раз промойте фару. Убедитесь, что на поверхности не осталось засохших частиц полироли.

Теперь, вооружившись знаниями о материалах, средствах и технологии, вы сможете самостоятельно вернуть своим фарам кристальную чистоту и значительно улучшить освещение дороги.