Светодиодное освещение стало настоящим прорывом и сегодня в каждой второй квартире светят светильники, люстры и прочие осветительные приборы, в которых установлены энергоемкие лампы. Цены на них «кусаются», но и срок службы таких изделий действительно колоссальный, а если учесть их долгий срок службы, то выгода на лицо. Неудивительно что и автолюбители обратили внимание на это «чудо» при выборе дополнительных фар ближнего и дальнего света, а также при установке ДХО.
Подогревают интерес и китайские производители, которые предлагают заменить стандартную головную оптику на современные диодные модули. На просторах интернета существует огромное количество предложений приобрести светодиодные фары дальнего света для автомобиля, которые ни в чем не уступают своим галогеновым и ксеноновым «собратьям», поэтому попробуем разобраться действительно ли диоды так универсальны, как обещают производители.
Преимущества светодиодных фар
Нет смысла отрицать, что фары автомобильные светодиодные обладают своими преимуществами. Например, срок службы таких осветительных элементов превышает 50 000 часов, а потребляемая мощность (3,5 Вт), наоборот, намного ниже, чем у галогенок (50 Вт). Также стоит отметить светоотдачу, которая достигает 30-60 лм/Вт. Такими характеристиками не смогут похвастаться штатные лампы накаливания, которые «выдают» максимум 17 мл/Вт. Световая температура у диодных модулей тоже соответствует требованиям для головного освещения (до 6000 К).
Если говорить о законности вопроса, то ГОСТ пока не содержит никаких требований, которые запрещают устанавливать светодиодные фары ближнего света для автомобиля.
Согласно всем своим характеристикам современные световые элементы, которые выпускаются с цоколями H7, H4, H1 и многими другими, являются чуть ли не идеальной заменой штатного головного света, если бы не ряд сложностей.
Почему светодиодные фары нельзя использовать для головного света
Казалось бы, светодиодные лампы обладают всем необходимым, чтобы занять свое место в головном свете. Но, не все так просто. Начнем с того, что даже простейшие «светодиодки» нуждаются в импульсном стабилизированном питании и системе охлаждения. Такие элементы автоматически делают лампы этого типа громоздкими.
Полезно! Для того чтобы светодиодная фара нормально функционировала при температуре +40 градусов, на каждые 5 Вт ее тепловой мощности потребуется порядка 100 см2 площади радиатора.
Кроме этого, благодаря все той же системе охлаждения, такие лампочки не будут нагреваться в зимнее время, из-за чего фары будут постоянно покрываться льдом.
Немаловажным является и в свечении светодиодных фар. К сожалению заветной «галочки» вы не получите, а световой пучок будет размытым. Светить дальним светом такие лампы будут довольно посредственно. Причина этому – геометрические характеристики световых элементов, а точнее форма, размер и ориентация вольфрамовой спирали накаливания. К сожалению для светодиодов пока не разработали специальную систему рассеивания и фокусировки. Конечно, для некоторых автомобилей премиум-класса встречается особая матричная конфигурация формирования управления пучком, но такая технология пока что требует слишком сложных расчетов, а стоимость таких элементов будет превышать 40 000 рублей.
Исходя из этого, напрашивается вывод, что использовать диоды для головного света абсолютно нерационально и вообще бесполезно. Но, если речь идет про дополнительные светодиодные фары, то ситуация обстоит по-другому.
Светодиодные фары, как элементы дополнительного освещения
Чаще всего такие элементы ставят на внедорожники и легковые автомобили, для лучшего обзора дорожного полотна и обочины в вечернее время. Использовать «светодиодки» в качестве дополнительных элементов намного выгоднее, чем ставить световые элементы другого типа. Ведь в этом случае вам не требуется ни «галочка» ни узконаправленный пучок света.
Дополнительные светодиодные фары ближнего и дальнего света экономичны, экологически безопасны и не требуют дополнительных приборов для подключения. Поэтому они пользуются большей популярностью чем газоразрядные источники. Кроме этого «светодиодки» отлично герметизируются.
Среди дополнительных фар наибольшей популярностью пользуются мощные светодиодные балки, которые устанавливаются на бампера авто.
Как выбрать дополнительные светодиодные фары (балки)
Светодиодные балки первоначально использовались для строительных работ при освещении больших площадей. Позднее изделия оснащенные рядом диодов начали использовать для внедорожников при езде по плохо освещенной местности. Если вы являетесь фанатом бездорожья, то такие световые элементы придутся вам по вкусу.
Для примера возьмем дополнительные светодиодные фары дальнего света «Стократ», которые светят на расстояние превышающее 800 метров. Благодаря этому водитель видит дорожное полотно практически как днем. Для сравнения штатные галогенки будут светить максимум на 400 метров.
Если приобрести более миниатюрную балку для крыши внедорожника, то дальнобойность такого освещение также будет превосходить головные фары по своим показателям, однако на дистанции в 200 метров качество освещения от «светодиодок» будет ниже. Исходя из этого малые балки лучше использовать в качестве дальних прожекторов.
Некоторые автовладельцы опасаются что слишком мощные балки будут бликовать и пересвечивать на лобовом стекле. Чтобы этого не произошло дополнительные фары необходимо поставить прямо над стеклом и отрегулировать их. Если вы заметили блики, просто отодвиньте балку на 20 сантиметров назад и проблема решится.
Полезно! Согласно ГОСТ далеко не на все автомобили можно устанавливать дополнительные элементы освещения, которые будут расположены выше фар.
В заключении
Современные дополнительные фары ближнего света светодиодные и дальние световые элементы хорошо показывают себя при использовании совместно с головным светом. Однако «светодиодки» пока не способны заменить галонегки, как бы вас в этом не убеждали производители. Уже на расстоянии в 100 метров светодиодные фары «сдадутся» и будут только слепить водителей встречных машин.