Спустя три года после тестирования предыдущей версии, мы вновь сели за руль Renault Kadjar, чтобы оценить, как модель изменилась после планового обновления. Первые впечатления от кроссовера были неоднозначными, поэтому особенно интересно посмотреть, над чем поработали инженеры и дизайнеры.
Внешний вид: сдержанное обновление
Дизайн Kadjar по-прежнему выглядит современно и привлекательно. После рестайлинга он получил легкое «освежение»: изменилась форма решетки радиатора и бамперов, но глобальных перемен нет. Неискушенному наблюдателю отличия будут неочевидны. Практичным улучшением стало перенос номерного знака с нижней части бампера в его центр — это снижает риск повреждения на бездорожье.

Теперь кроссовер оснащен полностью светодиодной оптикой. Передние фары не вызывают нареканий, хотя дальний свет мог бы быть и мощнее. Задние фонари выполнены в объемном, так называемом «3D»-дизайне. Интересно, что Renault не акцентирует на этом внимание, в отличие от некоторых премиальных брендов.

Kadjar сохранил общую платформу с Nissan Qashqai, что является его сильной стороной, учитывая популярность «японца». При этом французская модель субъективно воспринимается более солидной и крупной, возможно, из-за рельефных, «дутых» форм кузова.
Лень читать? Смотрите авторский тест-драйв Ярослава Сальтисонова:

Салон: качество и эргономика
Передний ряд
Качество отделки и подгонки материалов в салоне для этого класса — на высоком уровне. Радует, что дизайнеры убрали неудачные, на взгляд автора, карбоновые вставки на торпедо, заменив их на пластик с интересной фактурой. Остальные поверхности мягкие и приятные на ощупь. Появилась подсветка блока стеклоподъемников.

Мультимедийная система R-Link 2 получила незначительное обновление. Сенсорные кнопки управления логично вынесены на левую сторону экрана. Особую похвалу заслуживает фирменный подрулевой переключатель — он настолько удобен, что компенсирует некоторую неловкость управления через сенсорный дисплей.

Визуально интерфейс системы выглядит простовато: скучные шрифты и цветовые схемы. Однако это вопрос вкуса. Важнее, что сенсор отзывчив, а подключение смартфона (поддерживаются Android Auto и Apple CarPlay) происходит легко. В арсенале — встроенная навигация, поддержка форматов FLAC и AAC, а также целых четыре USB-разъема. За широкий функционал система заслуживает твердой «шестерки».

Аудиосистема Bose получила оценку 7 баллов. Ее особенность — слабоватые низкие частоты при прослушивании радио или музыки по Bluetooth, из-за чего в эквалайзере «басы» приходится выкручивать на максимум. Средние и высокие частоты проработаны хорошо.

Среди интересных опций — расширенный бортовой компьютер и система мониторинга качества воздуха. Камера заднего вида не отличается высоким разрешением. Важный плюс — матовый экран мультимедийной системы и цифровой «приборки», которые не бликуют на солнце. Скорость отклика цифровой панели приборов могла бы быть выше.

Существенный минус — отсутствие подогрева руля. Однако его компенсирует полный подогрев лобового стекла, что очень удобно зимой.

Посадка за рулем комфортна для людей ростом до 190 см. Сиденья обновили, они выглядят отлично и имеют регулировку длины подушки. Отдельная радость — новый, интуитивно понятный блок управления климат-контролем с «крутилками», пришедший на смену устаревшему решению от Nissan. Качество исполнения деталей внушает уважение и говорит о том, что инженеры Renault прислушиваются к клиентам.

Задний ряд и багажник
Пространство на заднем ряду нельзя назвать просторным, особенно если впереди сидит высокий человек. По этому параметру Kadjar сравним с Qashqai, но уступает, например, Honda HR-V. В оснащении для пассажиров — подлокотник, два USB и розетка 12V. Отделка дверей здесь жестче, чем спереди.

Багажник объемом 527 литров имеет удобные боковые ниши, но сам пол кажется непрочным. Под ним расположен органайзер и полноразмерная докатка, внутри которой «прячется» сабвуфер. Спинки задних сидений складываются из багажника, образуя ровную площадку. Интересная особенность — возможность сложить переднее пассажирское сиденье, что позволяет перевозить предметы длиной более 2.5 метров.

В движении: характер и динамика
Если в прошлый раз тестировалась дизельная версия на 110 л.с. с не самым удачным роботом, то на этот раз за рулем оказался Kadjar с бензиновым турбомотором 1.2 (130 л.с.). Вопреки ожиданиям, впечатления оказались положительными. Четырехцилиндровый двигатель звучит приятно, а крутящий момент в 200 Нм обеспечивает уверенную тягу в городе.

Семиступенчатый «мокрый» робот с двумя сцеплениями в движении работает хорошо: переключения быстрые и плавные. Однако включение первой и задней передачи происходит с заметной задержкой. При нажатии на газ обороты успевают подняться, что в городе может приводить к резким стартам. К этой особенности нужно привыкнуть.

В зимних условиях объективно замерить разгон до 100 км/ч не удалось. Система стабилизации вмешивалась в процесс, а без нее колеса буксовали. Полученные 11.5 секунд — неокончательный результат. Судя по ощущениям, заявленные 10 секунд достижимы.

Любопытная деталь — согласно маркировке, автомобиль может работать на 92-м бензине, хотя для турбомотора это нежелательно. Расход топлива в городе в основном держится на уровне 8.5-9 литров на 100 км.

Поведение на дороге: комфорт и управляемость
После привыкания к педали газа Kadjar становится комфортным городским спутником. Подвеска (спереди — МакФерсон, сзади — независимая) настроена плотно, но энергоемко. Она уверенно справляется с мелкими и средними неровностями, крупные передаются в салон. Управляемость соответствует европейским стандартам, хотя обратная связь от руля могла бы быть более выраженной.

Шумоизоляция — одно из ключевых улучшений после рестайлинга. Инженеры серьезно поработали над ошибками, и теперь к этому аспекту почти нет претензий. Небольшой шум от потока воздуха слышен только у панорамной крыши при открытой шторке.

Внедорожный потенциал
Заявленный клиренс в 20 см на практике оказался 18 см, что для переднеприводного кроссовера все равно хорошо. Полный привод для бензиновой версии не предлагается — он доступен только с дизельным мотором 1.6. Однако и у нашего тестового автомобиля есть система Extended Grip. Она позволяет настраивать работу ESP для движения по скользким или рыхлым поверхностям, уменьшая пробуксовку. Это полезно для выезда из заснеженного двора или поездки на пляж, но полноценную замену полному приводу система, конечно, не составит.


Стоимость владения
Renault Kadjar — автомобиль с умеренными затратами на обслуживание. Периодичность ТО для всех моторов — каждые 15 000 км, а стоимость одного визита на сервис оценивается в 130-180 долларов. За 5 лет или 120 000 км пробега общие расходы на техобслуживание составят чуть более 1600 долларов. Интересно, что для дизельных версий эта сумма будет всего на 150-200 долларов больше.

Итоги и конкуренты
Тестовый автомобиль в топовой комплектации INTENSE стоит 27 500 долларов. Базовая цена начинается от 20 000. На рынке Kadjar занимает среднюю позицию: он дешевле Toyota RAV4, Mazda CX-5 или Mitsubishi Eclipse Cross, сопоставим с Ford Kuga, но дороже KIA Sportage и Nissan Qashqai. Именно эти две модели — его главные конкуренты. Корейский и японский соперники выигрывают в цене, а Renault может предложить более «европейский» характер вождения и, в сравнении с Qashqai, более современную мультимедийную систему.

Если год назад мнение об этом кроссовере могло быть скептическим, то после рестайлинга ситуация изменилась. Renault Kadjar стал цельным, качественным автомобилем, в котором чувствуется внимание производителя к деталям и отзывам клиентов. Французам удалось довести модель «до ума», и теперь это достойный выбор в своем сегменте за разумные деньги. Успехи Renault говорят о подъеме французского автопрома, который может потеснить традиционных лидеров из Японии и Кореи.
от 26.732$ | от 24.190$ | от 28.828$ | от 18.249$ | от 24.255$ |
от 19.125$ | от 24.133$ | от 25.996$ | от 20.517$ | от 24.594$ |
Создается впечатление, что французская автомобильная промышленность переживает очередной подъем. И если эта тенденция сохранится, то корейским и японским представителям придется подвинуться в рейтингах продаж.
от 26.732$
от 24.190$
от 28.828$
от 18.249$
от 24.255$
от 19.125$
от 24.133$
от 25.996$
от 20.517$
от 24.594$