Fiat Cronos (Фиат Кронос) - переднеприводный седан класса В. Автомобиль дебютировал на рынке Латинской Америки в феврале 2018 года. В продажу поступил в конце этого же месяца.
Кто-то еще помнит седан Fiat Linea? Да, это тот не самый красивый автомобиль, который в итоге был заменен в Европе на более совершенный Fiat Tipo. Так вот, хоть у нас этот седан особой популярностью и не пользовался, в странах Латинской Америки концерн FCA делал на него большую ставку. Но в последнее время даже там итальянский гигант стал потихоньку сдавать свои позиции. Поэтому подумав фиатовцы решили выпустить новый компактный седан, он же Cronos, который по многим прогнозам должен значительно увеличить продажи марки. При этом на рынке малыш заменит сразу три модели: Siena Fire, Grand Siena и выше упомянутую Linea.
Сам Кронос, по своей сути, лишь просто версия с длинным багажником представленного ранее хэтчбека Argo. Поэтому не удивительно, что дизайн у них практически идентичен - исключение: седан имеет иной передний бампер и другую форму радиаторной решетки. Корма в силу конструкции кузова у каждого естественно своя.
Касательно габаритов. При длине в 4364 мм и колесной базе в 2521 мм становиться ясно - Кроносу не быть самым крупным в классе. Кстати, длина между осями седана и хэтча равнозначна, однако в пользу первого инженеры все таки пошли на хитрость увеличив расстояние между рядами на 1 см. А вот багажник у крохи отнюдь не детский - 525 л., что на пять литров больше чем у более крупного европейского собрата Фиата Типо.
Интерьер выглядит по-фиатовски стильно. Тут сплошь и рядом волнистые линии, интересные изгибы и фирменные кольца в духе 500-ой модели. Забегая наперед отметим, что автомобилю доступны три коробки передач: механика, автомат и робот. Так вот, если первые две реализованы в салоне в виде привычных рычагов КПП, то третий вариант - робот GSR, выполнен в виде кнопок очень напоминающие заряженные модели Abarth 595.
Уровень оснащения средненький, впрочем самый необходимый минимум в базе присутствует: две подушки безопасности, электроусилитель руля, кондиционер, ABS и регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка. За доплату можно получить 7-дюймовый экран мультимедийной системы с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, боковые подушки безопасности, климат-контроль, камеру заднего вида, датчики света и дождя, круиз-контроль, и кнопку запуска двигателя.
Техника. Седан построен на новой платформе FCA MP1 в основе которой: McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости спереди и простая торсионная балка сзади.
В роли движущей силы выступают два бензиновых атмосферника. Младший 1,3 (GSE Firefly) - 99 л.с. и 127 Нм, и старший 1,8 (E.torQ) - 131 л.с. 182 Нм. Первый доступен с 5-ступенчатой механикой и простеньким роботом GSR с одним сцеплением, а второй с аналогичной МКП и классическим гидротрансформатором Aisin на 6-ступеней.