BMW X4 M представляет собой высокопроизводительную версию полноприводного кроссовера класса К2. Автомобиль был официально представлен компанией в феврале 2019 года, а его мировая премьера состоялась в марте того же года на Женевском автосалоне.
Конкурентный ответ
На создание этой модели BMW вдохновила необходимость дать достойный ответ конкурентам, в частности Mercedes-Benz с его моделью GLC 63 Coupe, которая на тот момент доминировала в сегменте спортивных среднеразмерных кроссоверов с купеобразным силуэтом. В результате, параллельно с обновлением X3, баварский концерн представил и самую мощную версию X4, получившую знаковую букву «M» в названии.
Агрессивный экстерьер
Внешность X4 M кардинально отличается от стандартной модели и выглядит гораздо агрессивнее. Дизайнеры переработали переднюю часть, установив новый бампер с увеличенными воздухозаборниками и карбоновыми вставками. Задняя часть кузова также претерпела изменения: появился спортивный диффузор с четырьмя патрубками выхлопной системы и характерный спойлер на крышке багажника, известный как «ducktail». Спортивный дух подчеркивают крупные легкосплавные диски на 20 или 21 дюйм, обутые в широкие шины.
Технологичный и спортивный салон
Интерьер автомобиля полностью ориентирован на водителя и создан для динамичной езды. Ключевыми элементами стали новые спортивные сиденья с улучшенной боковой поддержкой, утолщенный руль с фирменными красными кнопками M1 и M2 для быстрого вызова заранее сохраненных настроек, а также селектор 8-ступенчатой автоматической коробки передач, позаимствованный у флагманского седана M5. Особого внимания заслуживает полностью цифровая приборная панель, разработанная специально для моделей M. Она объединяет несколько дисплеев, отображающих не только стандартные показатели (скорость, обороты, уровень топлива), но и информацию о работе двигателя, подвески, рулевого управления и других систем. Многие эксперты и владельцы отмечают, что эта панель удачнее и информативнее, чем стандартная цифровая «приборка» в других новых моделях BMW.
Сердце автомобиля: двигатель S58
Под капотом BMW X4 M установлен новейший на тот момент 3-литровый рядный шестицилиндровый бензиновый двигатель S58 с двойным турбонаддувом. Его мощность составляет 480 лошадиных сил, а крутящий момент достигает 600 Нм. Для тех, кому этого мало, была подготовлена версия Competition, где отдача увеличена до 510 л.с. На практике прибавка в мощности почти не ощущается в разгоне: обе версии разгоняются до 100 км/ч за 4,2 и 4,1 секунды соответственно.
Трансмиссия и ходовая часть
Модель оснащается 8-ступенчатым «автоматом» ZF с гидротрансформатором, который получил полноценный механический режим. В этом режиме выбранная передача удерживается вплоть до отсечки по оборотам, что дает полный контроль над автомобилем. Инженеры M GmbH серьезно доработали и шасси. Кроссовер получил уникальные рычаги подвески, усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости и специальные сайлент-блоки. Жесткость кузова повысила карбоновая распорка, соединяющая стойки передней подвески, что положительно сказалось на точности и остроте реакций рулевого управления.
Режимы движения и полный привод
Даже в базовой комплектации BMW X4 M предлагает адаптивные амортизаторы и три программных режима настройки шасси и силового агрегата: Comfort, Sport и Sport+. Автомобиль оснащен полноприводной системой M xDrive с заднеприводным уклоном. На задней оси установлен активный дифференциал M, который оптимально распределяет крутящий момент между колесами, улучшая как разгонную динамику, так и управляемость в поворотах.
