
BMW X3 M представляет собой высокопроизводительную версию кроссовера класса К2, оснащённую системой полного привода. Официальный дебют модели состоялся в феврале 2019 года, а широкой публике автомобиль был впервые представлен в марте того же года на Женевском автосалоне.
Почему BMW задержала выход X3 M?
Возникает вопрос: почему баварский автопроизводитель так долго выводил на рынок самую спортивную версию X3? За это время прямые конкуренты, такие как Mercedes-AMG с моделью GLC 63 и Audi с SQ5, успели занять эту хоть и узкую, но привлекательную нишу. Однако, как гласит известная поговорка, лучше поздно, чем никогда.
Агрессивный и атлетичный дизайн
Как и подобает настоящей модели серии M, кроссовер получил выразительный и динамичный экстерьер. Этого эффекта дизайнерам удалось достичь благодаря новому переднему бамперу с увеличенными воздухозаборниками и карбоновыми вставками, более эффективному спойлеру на задней двери, а также крупным колёсным дискам диаметром 20 или 21 дюйм с шинами разной ширины. Несмотря на все эти изменения, силуэт X3 M сохранил узнаваемые черты базовой модели, приобретя при этом более решительное выражение.
Интерьер, ориентированный на водителя
Внутреннее пространство автомобиля также было переработано в спортивном ключе. Ключевыми элементами стали кресла с развитой боковой поддержкой, рулевое колесо M с двумя программируемыми красными кнопками M1 и M2 для быстрого выбора настроек, а также новая рукоятка селектора АКПП, позаимствованная у флагманского седана M5. Особого внимания заслуживает приборная панель: вместо полностью цифровой системы здесь используются четыре отдельных дисплея, которые отображают не только стандартные показатели (скорость, обороты, уровень топлива), но и состояние ключевых систем: рулевого управления, двигателя, подвески, а также режимов Drivelogic и M xDrive. В остальном архитектура салона сохранила узнаваемый стиль обычного X3.
Техническая начинка: где скрыта магия «M»
Истинная сущность любой модели BMW M раскрывается в её технических характеристиках, и X3 M не является исключением.
Шасси и управляемость
Подвеска спортивного кроссовера подверглась глубокой доработке. Автомобиль получил уникальные рычаги, усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости и новые резинометаллические соединения. В стандартную комплектацию входят адаптивные амортизаторы и рулевое управление с переменным передаточным отношением. Водителю доступны три режима настройки шасси: Comfort, Sport и Sport Plus. Карбоновая распорка между передними стойками повысила жёсткость кузова, что положительно сказалось на точности рулевого управления.
Сердце автомобиля: двигатель и трансмиссия
Под капотом BMW X3 M установлен новый рядный 3-литровый шестицилиндровый двигатель S58 с двойным турбонаддувом. Этот силовой агрегат, оснащённый системами Double VANOS и Valvetronic, а также высокоточной системой впрыска, развивает мощность 480 лошадиных сил и крутящий момент 600 Н·м. Для тех, кому этого недостаточно, предлагается версия Competition, где мощность увеличена до 510 л.с., а диапазон максимального крутящего момента расширен. Обе версии оснащаются 8-ступенчатой автоматической трансмиссией ZF, которая отличается быстрыми переключениями и честным ручным режимом, удерживающим выбранную передачу даже на пределе оборотов. Завершает картину система полного привода M xDrive с заднеприводным характером и активным задним дифференциалом M, обеспечивающая выдающуюся динамику и управляемость.

