Поскольку автомобили Renault Clio третьего поколения встречаются на наших дорогах, а детальной информации о них, особенно с дизельным двигателем 1.5 dCi, не так много, я решил поделиться подробным обзором. В основе — опыт 10 месяцев эксплуатации и пробег в 26 000 километров.
Часть 1: История выбора и критерии покупки
Здесь я расскажу о своем предыдущем опыте, причинах покупки именно этого автомобиля и процессе выбора.
С 2013 по 2018 год у меня было два основных автомобиля: Kia Picanto 2006 года с 1.1-литровым автоматом и Skoda Fabia 2007 года с 1.2-литровой механической коробкой. Оба были отличными городскими машинами, особенно для одиночных поездок, и оба работали на газе. На Picanto мы успели объехать 10 стран, включая Италию, покорили альпийские и карпатские перевалы, пережили экстремальные температуры от +47°C до -30°C.
В апреле 2018 года мой механик, который обслуживал Kia, захотел ее выкупить. После продажи встал вопрос о замене.
Критерии выбора нового автомобиля были следующими:
1. Экономичность (главный приоритет). Рассматривались либо дизель, либо простой атмосферный бензиновый двигатель с последующей установкой ГБО.
2. Бюджетный автомобиль для ежедневного использования, поездок на природу и частых путешествий.
3. Пробег до 80 000 км и по возможности «чистая» история.
4. Кузов универсал, но не слишком габаритный для маневрирования в городе.
5. Бюджет около 9000 долларов.
Я обратился к проверенному продавцу-пригонщику. Изначально выбор пал на универсалы SEAT Ibiza и Skoda Fabia с двигателями 1.2 или 1.6 TDI, но у них был пробег от 130 000 км, а цена приближалась к 9000$. В итоге мое внимание привлек Renault Clio Estate III (универсал) турецкой сборки для немецкого рынка. Август 2012 года, пробег 48 000 км, двигатель 1.5 dCi турбо (K9K, Евро-5, 75 л.с., 200 Нм). Важными плюсами стали 5 звезд по безопасности, кондиционер, ESP и ABS. Итоговая цена «под ключ» — 7000$. Выбор был сделан, и 12 мая 2018 года автомобиль был поставлен на учет.
Часть 2: Технические характеристики и опыт эксплуатации
Салон и комфорт
Отделка салона тканевая, материал качественный и легко чистится. Пластик — бюджетный, местами сборка неидеальна, но за все время не появилось ни одного скрипа. К минусам отнесу лишь одну потолочную ручку над местом переднего пассажира (хотя и с микролифтом).
Главный недостаток — короткая подушка сиденья водителя. В длительных поездках устает правая нога, приходится подкладывать подушку под колено. Спина же не страдает благодаря регулировке сиденья по высоте и наличию «воздушной подушки» в спинке для поясничной поддержки. Максимальный пробег за один раз составил 1100 км плюс 3 часа на границе.
Багажник отделан хорошо, есть 12-вольтовая розетка. Двойной пол позволяет убрать мелочевку вниз, оставляя пространство чистым. Запаска крепится под днищем (в моей комплектации ее изначально не было, пришлось докупать крепление). На крыше установлены рейлинги для багажника.
Сложенные задние сиденья образуют ровный пол. Если сдвинуть передние кресла, в машине могут спать два человека (мой рост 184 см, вес 100 кг). Не хватает крючков в багажнике.
Мультимедиа и шумоизоляция
В базе: 6 динамиков, магнитола с выходами AUX/USB, Bluetooth, управление на руле и бортовой компьютер. Звук приемлемый для неискушенного слушателя.
Шумоизоляция для своего класса хорошая. Двигатель слышен на холодную, но в движении в салоне тихо. До 130 км/ч можно спокойно разговаривать. Аэродинамических шумов почти нет. Минус — шумный вентилятор печки/кондиционера и слабый обдув ног водителя. Также узкая щель обдува лобового стекла плохо справляется с разморозкой краев. Сама же печка очень эффективна: теплый воздух начинает идти уже через 5 минут после запуска.
Двигатель, расход и динамика
Двигатель 1.5 dCi достаточно тяговитый для повседневных задач (при желании его можно «прошить» до 105 л.с.). С полной загрузкой (4 человека, багаж, кондиционер) динамика, конечно, падает, но для меня приоритетом была экономичность.
Расход топлива:
• В городе (Киев, маршрут Севастопольская площадь — Петровка): до 6 л/100 км в пробках, около 5 л/100 км в движении.
• На трассе: 4.5-4.7 л/100 км при 110 км/ч, около 4.0 л/100 км при 90 км/ч.
• Мой средний расход составил около 5.3 л/100 км.
Максимальная скорость — 175 км/ч. В Германии по автобану с горки удалось разогнаться до 190 км/ч, но это был стрессовый режим для автомобиля. Комфортный крейсерский режим — 130 км/ч. Бак на 55 литров (фактически до 58) обеспечивает запас хода около 1000 км.
Ходовая часть, рулевое управление и тормоза
Подвеска — золотая середина: в меру мягкая, проходимая, отлично держит нагрузку и дорогу в поворотах. Опыт поездок по горным дорогам Балкан подтвердил ее отличные качества. После смены летней резины с R15 185/60 на R15 185/65 управляемость немного ухудшилась, но комфорт на неровностях вырос.
Рулевое управление с электроусилителем — без нареканий, хорошо центрируется, адекватно передает обратную связь.
Тормоза дисковые по кругу, справляются хорошо. Имеются ABS и ESP (отключаемая). Ручной тормоз держит отлично.
Безопасность и экстерьер
В комплектации: 4 подушки безопасности, крепления ISOFIX, трехточечные ремни для всех пассажиров. Головной свет (галоген) очень хороший, я заменил лампы на более дорогие от Philips.
Производитель дает 12 лет гарантии на ЛКП. Геометрия передка обтекаемая, сколов мало. Передние крылья пластиковые, что исключает коррозию.
Дополнительное оборудование и стоимость обслуживания
Было установлено:
• Улучшенные лампы головного света — 1000 грн.
• Металлическая защита двигателя — 1000 грн.
• Крепление и запаска — 1200 грн.
• Б/У литые диски — 3000 грн.
• Тонировка (кроме передних стекол) — подарок от пригонщика.
• Сигнализация с турботаймером.
• Летняя резина Barum Brillantis 2 — 4400 грн.
Стоимость обслуживания:
• Плановое ТО у официального дилера (со скидкой) — 5600 грн.
• ТО у независимого сервиса с моими запчастями — 1800 грн. (с заменой топливного фильтра — +1300 грн.).
• Замена ремня ГРМ на 70 000 км — 3600 грн.
• Замена задних тормозных дисков и колодок на 73 500 км — 4900 грн.
• Замена свечей накаливания — 3200 грн.
Межсервисный интервал по регламенту — 30 000 км, я прохожу ТО каждые 10-12 тыс. км.
Часть 3: Итоги и выводы
Перечитав свой отзыв, понимаю, что он получился очень позитивным. И это правда: я действительно доволен соотношением цены и качества. Конечно, есть нюансы: хотелось бы более комфортные сиденья и чуть больше пространства сзади. Но за 7500$ с учетом всех доработок я получил максимально беспроблемный бюджетный автомобиль.
Я не буду никому ничего навязывать, выбор всегда индивидуален. Однако если бы мне снова пришлось выбирать из тех же вариантов, я бы снова остановился на Renault Clio.
Покупка бюджетного автомобиля всегда предполагает определенные компромиссы, и это стоит понимать.
Надеюсь, мой опыт окажется полезным. Спасибо за внимание!
Плюсы автомобиля: Цена, экономичность, вместительность, отличная подвеска. | Минусы автомобиля: Учитывайте бюджетный класс. Высокая стоимость официального сервиса и некоторых запчастей. |
Совет покупателю: Стоит обратить внимание на модификации с 90-сильным дизелем, но на форумах отмечают, что у более мощных версий K9K выше риск проблем с вкладышами. Также существуют комплектации с подогревом сидений, навигацией и круиз-контролем. На мой взгляд, Clio III — отличная альтернатива Skoda Fabia и SEAT Ibiza, не зря эта модель стала «Автомобилем года в Европе». Стоит отметить, что Clio 4 и 5 поколений уже не являются столь бюджетными. И да, Renault — это не Dacia.

