Подробный обзор Citroën C3: первое впечатление владельца после 1000 км пробега

Это мой первый автомобиль, купленный в салоне официального дилера. До этого у меня был опыт владения четырьмя машинами, а общий стаж вождения превышает десять лет. Я привык к автоматическим и роботизированным коробкам передач, поэтому искал новую машину именно с таким типом трансмиссии. После ряда тест-драйвов мой выбор пал на Citroën C3. Бюджет составлял до 500 тысяч гривен, и я выбрал топовую комплектацию, в которую входили камера заднего вида, парктроники, система «старт-стоп», бесключевой доступ и эксклюзивная отделка салона. Дополнительно я установил секретки на колеса и оригинальную сигнализацию, которая идеально интегрирована с системой бесключевого доступа — теперь мне нужен всего один брелок, который можно просто носить в кармане. В сигнализации множество датчиков, и хотя нет обратной связи, её преимущества и более доступная цена перевешивают этот небольшой недостаток.

Первые впечатления и «обкатка»

На момент написания отзыва пробег составляет 1000 км, и я прохожу так называемую «обкатку» по рекомендациям производителя: не раскручиваю двигатель выше 2500 оборотов и избегаю агрессивной езды. В сервисе заверили, что холодная обкатка уже проведена. Первое техническое обслуживание запланировано на 10 000 км и будет заключаться в стандартной замене масла, что очень удобно.

Ходовая часть и комфорт

Подвеска мне нравится: она в меру жесткая, но при этом хорошо отрабатывает неровности и не издает посторонних звуков. Шумоизоляция для автомобиля этого класса просто отличная — её уровень можно сравнить с Toyota Camry. Возможно, немного шумят колесные арки, но в целом тишина в салоне приятно удивляет.

Двигатель и динамика

Под капотом — турбированный мотор. После 2500 оборотов чувствуется уверенный подхват, машина становится очень резвой. Мощности и крутящего момента с избытком хватает для городской езды. У меня был опыт вождения как атмосферных двигателей большого объема, так и турбомоторов, поэтому я хорошо чувствую тягу и могу оценить динамику. Пока что мотором я доволен, но окончательные выводы сделаю после большего пробега. Производитель заявляет о применении специального алмазно-абразивного напыления на деталях ЦПГ для повышения износостойкости, что теоретически может продлить ресурс двигателя до 300 000 км. Проверим на практике.

Салон и эргономика

Салон просторный и хорошо продуманный. В моей комплектации есть подогрев сидений, электропривод зеркал, боковая и поясничная поддержка. Я выбрал нестандартную отделку, разработанную итальянскими дизайнерами, — ткань приятная на ощупь, а сиденья мягкие и комфортные.

Мультимедиа и звук

Штатная аудиосистема на 6 динамиков звучит неплохо, но для меломана её возможностей недостаточно. Не хватает высоких частот — «пищалки» слабые, детализация страдает. Также ощущается нехватка низов, поэтому для качественного звука я бы рекомендовал установить активный сабвуфер под сиденье.

Управление и эргономика

Руль очень удобный, все основные элементы управления под рукой. Правда, решение разместить колесико управления аудиосистемой под правой рукой, а регулятор громкости — под левой, кажется нелогичным. Также непонятно, зачем дублировать некоторые функции на руле и на рычагах. Но в целом руль с плоским низом и приятной на ощупь кожей радует.

Климат-контроль и мультимедийная система

Управление климатом и медиасистемой вынесено на сенсорный экран. С одной стороны, приборная панель выполнена в классическом стиле со стрелочными указателями, а с другой — тут же современный тачскрин. Я предпочитаю физические кнопки, но к экрану постепенно привыкаю. Есть и недостатки: например, чтобы выключить климат-контроль, нужно несколько раз нажать на значок вентилятора, так как отдельной кнопки «Выкл.» нет. Также система иногда ведет себя слишком самостоятельно, меняя интенсивность обдува без явной команды водителя.

Из медиа: есть вход AUX, поддерживается Apple CarPlay. Однако навигация через CarPlay работает только с Google Maps, а другие навигационные приложения не поддерживаются. Качество голосовых подсказок в Google Maps оставляет желать лучшего.

Практичность

Багажник объемом 300 литров вполне достаточен для городских нужд и покупок. В нем предусмотрены крючки для пакетов, сетки и резинки-фиксаторы. Я дополнительно приобрел и установил фирменный поддон для багажника, чтобы защитить ковровое покрытие.

Отдельно хочу похвалить оригинальные коврики в салон — их качество на высоте. Они крепятся на клипсах, очень удобны в уходе. Я взял комплекты как для зимы (резина), так и для лета (велюр), и ни разу не пожалел.

Экономичность

Текущий расход топлива: в городе — около 8 л/100 км, на трассе — 6 л/100 км, в смешанном цикле — 7 л/100 км. Учитывая, что пробег пока небольшой и идет период «притирки», эти цифры могут еще улучшиться.

Коробка передач

Установлен надежный японский гидротрансформатор. Это проверенная временем коробка, которая, согласно сервисной документации, не требует планового обслуживания и должна пережить сам автомобиль. В работе нареканий нет, разве что переключение на пониженную передачу происходит чуть менее охотно, чем на повышенную.

Освещение и проходимость

Свет от галогенных фар хороший, есть дневные ходовые огни и противотуманные фары. В ПТФ позже планирую установить ксенон. Дорожный просвет позволяет без проблем заезжать на бордюры, что очень удобно для парковки в городе.

Недостатки

Главный минус для меня — система «старт-стоп». Её нельзя отключить навсегда. Даже если деактивировать функцию в настройках, после следующего запуска двигателя она снова включается по умолчанию. Это раздражает. Других существенных недостатков пока не обнаружил.

Спасибо за внимание! Надеюсь, мой отзыв был полезен. Роман.

Минусы автомобиля: Система старт/стоп и неудобное управление климат-контролем через сенсорный экран.

Совет покупателю: Рекомендую Citroën C3, если вы ищете новый автомобиль с автоматической коробкой передач до 500 000 гривен, максимально укомплектованный электронными помощниками и опциями для комфортной городской эксплуатации.