Mercedes-Benz CLA-Class представляет собой стильный седан D-класса, предлагаемый с передним или полным приводом. Второе поколение модели, обозначенное индексом C118, было впервые представлено миру на выставке потребительской электроники CES в январе 2019 года.
Дизайн и пропорции: шаг в сторону элегантности
Несмотря на появление седана A-класса, который мог бы составить конкуренцию, Mercedes-Benz не только сохранил CLA в своей линейке, но и сделал его еще более выразительным. Дизайнеры сделали акцент на спортивной элегантности, улучшив пропорции кузова. Новое поколение выросло в длину на 48 мм (до 4688 мм), стало шире на 53 мм (1830 мм) и немного ниже (1439 мм, минус 2 мм). Увеличенная до 2729 мм колесная база, безрамочные окна и стремительный силуэт подчеркивают купеобразный характер автомобиля. Передняя часть с рельефным капотом выглядит агрессивно и выразительно, а в дизайне задней части явно прослеживается влияние флагманского CLS.
Салон и технологии: знакомый интерфейс с новыми возможностями
Интерьер выполнен в духе последних моделей марки: здесь та же панель с двумя широкоформатными дисплеями, турбинные дефлекторы системы вентиляции и мультифункциональное рулевое колесо. Центральным элементом является обновленная система MBUX (Mercedes-Benz User Experience). Ее ключевые улучшения — это расширенное распознавание естественной речи, поддержка управления жестами и более широкий набор понимаемых команд. Наиболее ярко потенциал системы был продемонстрирован на выставке в 2019 году, где в CLA была встроена игра Mario Kart. В этом демо-режиме для управления использовались руль и педали автомобиля, интенсивность обдува из дефлекторов менялась в зависимости от скорости в игре, а светодиодная подсветка салона и натяжение ремней безопасности создавали эффект полного погружения. Хотя такая игровая функция вряд ли появится в серийных автомобилях, она наглядно показывает гибкость и интерактивность платформы MBUX.
Пространство и комфорт: компромиссы ради стиля
Увеличенные габариты положительно сказались на пространстве для ног и плеч пассажиров. Однако, следуя канонам купе, модель пожертвовала практичностью: задний ряд теперь рассчитан строго на двух пассажиров (пятиместная компоновка ушла в прошлое), а высота потолка над задними сиденьями может показаться ограниченной для высоких людей.
Технические характеристики: моторы и шасси
На старте продаж линейка двигателей включает три силовых агрегата:
- Дизельный 1.5 л (OM608) мощностью 116 л.с. и крутящим моментом 260 Н·м для версии CLA 180 d.
- Бензиновый 1.3 л (M282) в двух состояниях настройки: 136 л.с. (200 Н·м) для CLA 180 и 163 л.с. (250 Н·м) для CLA 200.
- Бензиновый 2.0 л (M260) также в двух вариантах: 190 л.с. (300 Н·м) для CLA 220 и 224 л.с. (350 Н·м) для CLA 250.
В отличие от A-класса, Mercedes-Benz CLA во всех комплектациях оснащается полностью независимой многорычажной задней подвеской, что должно положительно сказаться на комфорте и управляемости. Настройки шасси были пересмотрены для улучшения откликов, а за дополнительную плату можно заказать адаптивные амортизаторы.
Mercedes-CLA-Class.
Audi A3
Mercedes A-Class
Volvo S40
Lincoln MKZ
Audi A3