Honda Passport — это современный кроссовер среднего класса (К3), предлагаемый как с передним, так и с полным приводом. Третье поколение модели было представлено на автосалоне в Лос-Анджелесе осенью 2018 года, а продажи в США стартовали в начале 2019 года.
История имени: от рамного внедорожника до городского кроссовера
Для многих само появление «третьего поколения» может вызвать удивление: а где же первые два? Это справедливый вопрос для тех, кто не следит за американской линейкой Honda. История началась в 1993 году, когда бренд, осваивая рынок США, использовал стратегию badge-engineering. Тогдашний Honda Passport был, по сути, слегка видоизменённой версией рамного внедорожника Isuzu Rodeo (также известного как Opel Frontera). В таком формате модель существовала до 2002 года, сменив одно поколение. И вот, спустя 16 лет, японцы возродили имя, представив совершенно новую модель, которая с историческими предшественниками делит только название.
Дизайн и платформа: младший, но более дерзкий брат Pilot
Новый Passport сложно назвать полностью самостоятельной разработкой. Достаточно одного взгляда, чтобы понять его родство с более крупным Pilot. Кузов у автомобилей идентичен, а ключевые отличия кроются в деталях: ином рисунке переднего бампера, оригинальном оформлении задней оптики и, конечно, в габаритах. За счёт укороченного заднего свеса общая длина уменьшилась с 4991 мм у Pilot до 4839 мм, что привело к отказу от третьего ряда сидений. Однако для пассажиров первых двух рядов пространства более чем достаточно — колёсная база осталась неизменной (2820 мм). Именно эти изменения делают Passport визуально более собранным, динамичным и брутальным по сравнению со своим старшим собратом.
Интерьер и технологии: знакомый комфорт
Салон практически полностью заимствован у Pilot. Здесь тот же руль, отсутствие традиционного рычага КПП (используются кнопки переключения), идентичная передняя панель с 8-дюймовым сенсорным экраном мультимедийной системы (с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto) и 7-дюймовым дисплеем вместо классических приборов.
Оснащение и технические характеристики
По-настоящему впечатляет уровень базового оснащения. В стандартную комплектацию входят: трёхзонный климат-контроль, полностью светодиодная оптика, система удержания в полосе движения, адаптивный круиз-контроль с функцией автоматического торможения и 20-дюймовые легкосплавные диски.
Техническая начинка также унифицирована с Pilot. Под капотом работает проверенный 3,5-литровый атмосферный бензиновый двигатель V6 мощностью 280 л.с., который сочетается с 9-ступенчатой автоматической трансмиссией от ZF.
Проходимость: неожиданное преимущество
Одним из ключевых аргументов в пользу Passport является его геометрическая проходимость. Помимо более компактных размеров, он обладает большим дорожным просветом по сравнению с Pilot: на 13 мм в переднеприводной версии и на целых 28 мм — в полноприводной. Последняя доступна за дополнительную плату в любой из комплектаций, что делает кроссовер более универсальным для лёгкого бездорожья.
Honda-Passport.
