На вторичном рынке появился исключительный экземпляр — ВАЗ-2108 1988 года выпуска, который поражает не только своей модификацией, но и ценником. Автомобиль выставлен на продажу за 200 тысяч долларов, что, вероятно, делает его самым дорогим автомобилем марки ВАЗ в истории.

От серийной «восьмёрки» к гоночному монстру
Этот автомобиль далёк от своего заводского состояния. Перед нами — профессиональный драгрейсер, построенный и используемый для соревнований ростовским гонщиком Владимиром Третьяком. От оригинальной модели «восьмёрки» здесь сохранился, по сути, только узнаваемый силуэт.

Конструкция и вес
Машина кардинально перестроена: её основой стала лёгкая пространственная рама, а кузовные элементы, включая капот, бампер и передние крылья, изготовлены из композитного материала — стекловолокна. Благодаря таким решениям общая масса автомобиля составляет всего 870 килограммов. Внешний вид агрегата подчёркивают массивные передние колёса с 29,5-дюймовыми шинами, предназначенными для максимального сцепления на старте.

Сердце драгрейсера: невероятная силовая установка
Ключевым элементом тюнинга стала полная замена двигателя. Под капотом теперь работает двухлитровый турбированный двигатель от японского иконы — Mitsubishi Lancer Evolution. После глубокой модернизации, которая включала установку мощной турбины Garrett GTX 4202R и ряд других технических доработок, этот агрегат выдаёт около 1100 лошадиных сил. Примечательно, что потенциал двигателя позволяет развить мощность до 1200 «лошадей», что ставит его в один ряд с гиперкарами.

Динамические характеристики
Точное время разгона этой Лады до 100 км/ч не афишируется, однако известен другой впечатляющий показатель: до скорости 200 км/ч автомобиль ускоряется всего за 5,9 секунды. В 2018 году на дистанции в 402 метра (четверть мили) этот спорткар показал результат в 9,3 секунды, достигнув на финише скорости 250 км/ч. Для безопасного и эффективного торможения после таких заездов автомобиль оснащён тормозным парашютом, как у настоящих драгстеров.