Забытый проект: спортивное купе на базе ЗАЗ Таврия с двигателем 160 л.с.

Производство легендарных автомобилей ЗАЗ Таврия завершилось в 2011 году, однако мало кому известно, что у этой модели была вторая жизнь. В 2010 году украинские инженеры предприняли смелую попытку превратить скромный хетчбэк в настоящее спортивное купе.

Рождение идеи

Разработкой необычного автомобиля занималось кременчугское предприятие «Вепр», известное созданием одноимённого внедорожника. Изначально проект создавался для участия в драг-рейсинге, но авторы также планировали мелкосерийное производство для энтузиастов. Стоимость такого эксклюзива оценивалась в 5000 долларов.

Радикальный редизайн

За основу был взят серийный ЗАЗ Таврия, но его внешность претерпела кардинальные изменения. Инженеры полностью переработали заднюю часть, придав автомобилю форму купе. Особое внимание привлекают сдвоенные задние стёкла, стилистически перекликающиеся с классическим Chevrolet Corvette Stingray 1963 года. Автомобиль получил новый багажник, два спойлера, агрессивный обвес и функциональные воздухозаборники на капоте.

Интерьер и технические изменения

Салон был полностью переосмыслен под спортивные задачи. Место стандартного руля занял спортивный, а сиденья, обитые кожей, обеспечивали необходимую поддержку. Вместимость сократилась до двух человек, что характерно для автомобилей такого класса.

Сердцем проекта стал тюнингованный силовой агрегат. Под капот установили 1,6-литровый двигатель ВАЗ-21114, мощность которого увеличили до впечатляющих 160 лошадиных сил. Благодаря лёгкой конструкции кузова, автомобиль мог разгоняться до 200 км/ч, что для его базовой платформы было выдающимся результатом.

Доработка шасси

Для улучшения устойчивости и управляемости была расширена колея. При этом, что выглядит необычно для спортивного купе, дорожный просвет увеличили до 187 мм. В ходовой части использовались некоторые компоненты от автомобилей ВАЗ, а на задней оси появились более эффективные дисковые тормоза.

Печальный финал проекта

К сожалению, амбициозный проект так и не нашёл своего покупателя. На уникальное купе не поступило ни одного заказа, и он остался в единственном экземпляре. Таким образом, эта интересная страница отечественного автопрома была закрыта, оставив после себя лишь воспоминания и фотографии смелого эксперимента.