Автомобили семейства ЗАЗ Таврия прекратили выпускать в 2011 году – именно тогда с конвейера сошли последние Славуты и пикапы Таврия. Но мало кто знает, что модель пытались вернуть к жизни в новом образе – как спорткупе.
Купе Таврия разработали в 2010 на кременчуцком предприятии Вепр – том самом, что сделало знаменитый украинский внедорожник. Изначально авто проектировали для драгрейсинга, но планировали и выпускать мелкими сериями по заказ за $5000.
За основу взят стандартный хетчбэк Таврия, но у него полностью срезана и переделана задняя часть. Появились сдвоенные окна (прям как у Corvette Stingray 1963), новая крышка багажника и сразу два спойлера. Также заметны обвес и воздухозаборники на капоте.
В салоне установили спортивный руль, а новые сиденья обшили кожей. Естественно, купе ЗАЗ стало двухместным.
Тюнинг ЗАЗ также включал установку под капот 1,6-литрового двигателя ВАЗ-21114 с увеличенной до 160 л. с. мощностью. Легкий автомобиль мог достигать 200 км/ч.
У купе расширена колея и зачем-то увеличен до 187 мм клиренс. Некоторые детали подвески взяли у ВАЗ, а сзади установили дисковые тормоза.
Таврия купе так и осталась в единственном экземпляре. На автомобиль не поступило заказов и проект закрыли.