Датчики давления в шинах, еще один фактор безопасности

datchiki-davleniya-v-shinax (1)

В 2008 году власти США потребовали от производителей легковых машин и пикапов устанавливать датчики давления в шинах в обязательном порядке. В нашей стране пока такого правила нет, но многие автопроизводители устанавливают эту опцию по умолчанию. Вы спросите зачем? Попытаемся ответить на этот вопрос в данной статье. Первые рабочие системы TPMS (Tires Pressure Monitoring System) появились у машин премиального и люксового класса еще в начале 90-ых годов. Но до массового сегмента это новшество дошло только сейчас. Самое интересное, что изначально такие датчики появились на советской военной технике и грузовиках, у которых была функция изменения давления в шинах (подкачка). В данном случае изменение давления применялось для лучшей проходимости на различных поверхностях. В кабину водителя были выведены обычные манометры, по данным которых и можно было судить о нормальном давлении.

datchiki-davleniya-v-shinax (2)

Но современные легковые машины с большим набором электронных систем безопасности тоже не могли обойтись без датчиков. Связано это конечно не с проходимостью по болотистой местности, а по другим причинам. Вот несколько факторов, из-за которых датчики просто необходимы. При снижении давления ухудшается управляемость, увеличивается тормозной путь, возрастает расход топлива. А при избыточном давлении ускоряется износ протектора, увеличивают жесткость машины и повреждают подвеску. Так что контролировать нужно давление в шинах нужно всегда.

Даже если в вашей машине не установлены датчики, вы можете установить их сами, тем более на рынке масса всевозможных предложений. Датчик давления в шинах Land Rover Evoque 2018 конечно стоит недешево, но безопасность вас и ваших близких стоит дороже. В большинстве своем датчики системы контроля давления в покрышках совмещены с вентилями подкачки. Поэтому для их замены и установки придется разбирать колесо. Обычно это делают во время сезонной смены резины.

datchiki-davleniya-v-shinax (3)

Система TPMS представляет собой 4 датчика и приемник, на который будет поступать информация от каждого колеса. Приемник имеет небольшой дисплей, где и отображаются данные в реальном времени. Есть более продвинутые системы и данные поступают к вам на экран смартфона, благодаря предустановленному приложению. Каждый датчик имеет встроенную батарейку, это позволяет передавать сигнал в течении нескольких лет подряд. Данные передаются посредством специального радиоимпульса примерно раз в несколько минут. Это зависит от модели и функционала системы контроля давления.