Красноярский шинный завод, десятилетия славной истории

krasnoyarskij-shinnyj-zavod-desyatiletiya-slavnoj-istorii (1)

После Великой Отечественной войны стало понятно, что крупные промышленные предприятия желательно размещать подальше от границ, в глубине территории. Следуя этой логике и появился Красноярский шинный завод. Главшинпромом в 1946 году принимается решение о строительстве крупного предприятия. Первые подготовительные работы начались уже в 1947 году, когда на земле колхоза «Путь к коммунизму» решили возвести не только завод, но и построить целый микрорайон для рабочих. Так на правом берегу Енисея появился “поселок шинников”. Потребность в шинах для экономики СССР росла в геометрической прогрессии. Основные производства в европейской части страны были разрушены. Поэтому и было принято решение строить новый завод в Восточной Сибири.

krasnoyarskij-shinnyj-zavod-desyatiletiya-slavnoj-istorii (2)

Начало стройки затянулось и стартовало только в 1952 году, поскольку нужно было провести серьезную планировку прямо в чистом поле. Окончание строительства предприятия в торжественной обстановке состоялось 31 декабря 1959 года. Но предстояло еще установить и настроить оборудование, обучить рабочих и наладить инженерные направления. Несмотря на все сложности и нехватку специалистов первая покрышка была сделана 9 февраля 1960 года. На шине гордо красовался логотип “КЯ”, который на долгие годы станет культовым для многих автомобилистов.

Это сегодня купить зимние или летние шины в Красноярске не составляет труда. Огромный выбор любых типоразмеров и брендов, а в 60-ых годах прошлого века автомобильная резина была очень дефицитным продуктом.

К 1964 году завод выходит на полную мощность. Экономический подъем послевоенного СССР требовал все больше различных шин. Грузовые, легковые, сельскохозяйственные и даже авиационные. Все это делалось в Красноярске. В 1988 году состоялась масштабная реконструкция, появилось современное оборудование. Было решено освоить радиальных шин для легковых автомобилей и крупногабаритных покрышек для карьерных самосвалов. По сути на предприятии находилось несколько отдельных производств, которые специализировались на различных типоразмерах.

krasnoyarskij-shinnyj-zavod-desyatiletiya-slavnoj-istorii (3)

Благодаря модернизации рост производства шел несколько лет подряд, пока не достиг своего пика в 1993 году. Тогда на предприятии сделали более 2 миллионов покрышек различного назначения. Но экономический кризис, который затронул всю страну пришел и на красноярский шинный. К 1995 году было выпущено всего 380 000 шин. Предприятие прошло через череду банкротств. Несколько раз поменялись собственники. В 2000 годах удавалось поднимать производство до уровня 600 тысяч покрышек в год. Но о былых объемах можно было только мечтать. К 2017 году бренд “КЯ” окончательно прекратил свое существование. Завод оказался не готов к бурно меняющемся трендам на рынке.