С 1 января в силу вступает измененный и дополненный ГОСТ с новым техническим регламентом, определяющий новые типоразмеры государственных номерных знаков на авто. Перечисления всех нововведений может занять довольно продолжительное время, поэтому расскажем о главном.
“Квадратный” формат встречается на многих азиатских машинах, которые сделаны именно для местного рынка. Плюс такой же формат принят в США. Но чистокровных американцев в нашей стране немного, поэтому проблема не стоит так остро. А вот японских машин с правым рулем за уральским хребтом давно уже миллионы. Знак размером 290 на 170 мм будет иметь то же количество букв и цифр, что и обычный. Но располагаться они будут в два ряда. Сверху примерно так – А 777, снизу – АА 77 или А 777. В данном случае последние цифры, это код региона. Регион может состоять из двух или трех цифр.
То есть владелец “прямоугольных” знаков уже с 1 января может заказать себе дубликаты автомобильных номеров выполненных в “квадратном” формате. Количество символов все равно совпадает. Возможно на первом этапе системы распознавая на камерах фото и видео фиксации нарушений ПДД будут выдавать ошибки. Но обновления программной прошивки довольно быстро решат эту проблему. Что интересно, номера формата 290 на 170 мм можно будет устанавливать не только на легковых машинах, но и на грузовиках и автобусах. По крайней мере новый ГОСТ, это не запрещает.
Второе серьезное изменение будет интересно владельцам мототехники. Размеры номерного знака для мотоциклов уменьшаются до разумного размера. Отныне это 145 мм в высоту и 190 мм в ширину. Номерные знаки того же размера будут получать владельцы мопедов и внедорожных квадроциклов например. Но там расположение букв и цифр, код региона будут располагаться в разном сочетании и в разных местах. Так как такие номерные знаки ближе к “квадрату”, то и написание символов будет осуществляться в два ряда.