В процессе эксплуатации своего автомобиля можно испортить или потерять государственный номер. Понятно, что езда без номерного знака запрещена. Вряд ли вы сможете далеко уехать не имея номера. Сегодня подробно разберем как делают автономера и каким ГОСТам они должны соответствовать.
Основные изменения проведенные в последние годы касались типов и размеров госномеров. Так с нового года для мототранспорта номера станут меньшего размера, а владельцы иностранных машин с нестандартной площадкой/нишей под “квадратный” номер (Япония, США) получать возможность установить более подходящий по форме номер. Все мы видим, как некоторым владельцам приходится изгибать прямоугольные номера, для того что бы они помещались в нестандартную нишу заднего бампера или багажника, что является правонарушением. Отныне технические требования изменены и водителям не понадобится искать способы приспособить прямоугольную пластину в неподходящее место.
Новый ГОСТ Р 50577-2018 описывает каким должен быть номер. Технический регламент подробно описывает шрифты, марку металла для изготовления номера, систему защиты от коррозии и старения, лакокрасочные материалы и светоотражающие элементы. Изготовление дубликатов номерных знаков допускается только лицензированными компаниями, которые соблюдают все нормы и правила предписываемые государством.
Для изготовления номера необходимо иметь мощный пресс, набор штамповочных колодок, из которых набирается набор букв и цифр. Еще один важный этап в изготовлении номера, это специальная красящая машина обеспечивающая долговечность ЛКП, стойкость к коррозии и износу. Не забываем, что на номер выполненный по ГОСТ должна быть нанесена специальная световозвращающая пленка и защитные голограммы. Без этих элементов любой сотрудник ГИБДД может признать ваш номер поддельным.
В компании профессионально занимающейся изготовлением номеров по ГОСТу обычно есть гидравлический пресс мощностью до 25 тонн в считанные секунды превращающий металлическую пластинку в номер. Кроме того нужно учитывать, что по закону нельзя изготавливать дубликат, если существуют оригинальные знаки. То есть старые номера вы должны будете сдать при изготовлении новых их обязаны утилизировать. Для этой функции существует специальное устройство для утилизации старых номеров.