Lamborghini Urus выходит на трек: представлена гоночная версия ST-X для нового моночемпионата

Lamborghini, известный своими суперкарами, теперь готовится покорить мир автоспорта своим кроссовером Urus. Компания анонсировала запуск специальной гоночной серии, где будут соревноваться исключительно модифицированные Urus. Новый чемпионат, стартующий в 2020 году, будет уникален сочетанием дисциплин: гонки пройдут как на классических асфальтовых трассах, так и на специальных внедорожных участках.

Соревнования запланированы в Европе и на Ближнем Востоке. Для участия в них инженеры подготовили специальную гоночную версию — Lamborghini Urus ST-X. Ключевым изменением стала радикальная диета: автомобиль стал легче серийной модели примерно на 550 килограммов за счет использования облегченных материалов и удаления элементов интерьера, не нужных для гонок.

Экстерьер и конструкция гоночного Urus

Внешность Urus ST-X претерпела значительные изменения. Автомобиль получил агрессивный обвес, увеличенную решетку радиатора для лучшего охлаждения и большое антикрыло на крыше для прижимной силы. Клиренс был уменьшен, а стандартные колеса заменили на 21-дюймовые диски с креплением центральной гайкой, что характерно для профессионального автоспорта. Капот, оснащенный дополнительными воздухозаборниками, изготовлен из карбона для снижения веса.

Интерьер и технические характеристики

В салоне все ориентировано на безопасность и функциональность гонщика. Установлен каркас безопасности (roll cage) и обязательная для соревнований система пожаротушения. При этом силовая установка осталась без изменений — это знакомый 4,0-литровый бензиновый двигатель V8 с двумя турбинами, выдающий 650 лошадиных сил и 850 Ньютон-метров крутящего момента. Однако благодаря резкому снижению массы, динамические характеристики Urus ST-X, такие как разгон и управляемость, должны выйти на совершенно новый уровень по сравнению с дорожной версией.