С 2019 года в Украине вводятся акцизы на электромобили

До недавнего времени импортёры и покупатели электромобилей в Украине находились в привилегированном положении, не уплачивая налоги, обязательные для владельцев машин с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Однако, как часто говорят, «бесплатный сыр бывает только в мышеловке» — эта льгота подошла к концу. Пока общественное внимание было приковано к закону о так называемых «евробляхах», парламентарии практически незаметно для широкой публики утвердили изменения, касающиеся экологичного транспорта.

Электромобиль

Новые правила налогообложения

Речь идёт о транспортных средствах на электротяге, на которые до 1 января 2019 года действовали нулевые ставки таможенной пошлины и акцизного сбора. С нового года для желающих импортировать такие автомобили вводится обязательный платёж в государственный бюджет. Ставка акциза установлена на уровне 1 евро за 1 киловатт-час (кВт·ч) ёмкости тяговой батареи.

Насколько серьёзно повысятся расходы?

Стоит ли рассматривать это нововведение как «зраду» (неудачу) или «перемогу» (победу)? По сути, ни то, ни другое. Размер сбора остаётся символическим и не идёт ни в какое сравнение с налогами на автомобили с ДВС. Например, для популярного Nissan Leaf с батареей ёмкостью около 40 кВт·ч акциз составит приблизительно 40-50 евро. Даже для самой дорогой комплектации Tesla с батареей ёмкостью порядка 100 кВт·ч дополнительный платёж не превысит 100 евро. Таким образом, новая мера не станет серьёзным финансовым барьером для популяризации электромобилей, но позволит начать пополнять бюджет за счёт этого сегмента транспорта.