Sappo-Lada: как немецкий гонщик превратил советский Запорожец в среднемоторный спорткар

В Германии можно встретить уникальный автомобиль, который перевернет ваше представление о советском автопроме. Это не просто редкий для Европы Запорожец, а настоящий гоночный снаряд, созданный из ЗАЗ-968.

История создания

Идея родилась в конце 1970-х годов в ГДР. Гонщик Вольфганг Кютер мечтал о собственном среднемоторном спорткаре и решил воплотить мечту, взяв за основу доступный в то время советский автомобиль.

Техническое перерождение

Сердцем проекта стал 1,6-литровый двигатель от ВАЗ, который установили в центральной части кузова, между осями. Благодаря двум карбюраторам и другим модификациям, мощность удалось поднять до впечатляющих 155 лошадиных сил. Силовой агрегат работает в паре с пятиступенчатой гоночной коробкой передач.

Диета и аэродинамика

Чтобы добиться максимальной динамики, из автомобиля удалили все лишнее. В результате масса конструкции сократилась до минимальных 620 килограммов. Для улучшения сцепления с дорогой колесные арки были расширены под широкие гоночные покрышки, а на задней части кузова появился спойлер.

Сочетание легкого кузова и мощного двигателя сделало автомобиль невероятно резвым и управляемым.

Наследие проекта

Уникальный спорткар получил имя Sappo-Lada (где «Sappo» — сокращение от Zaporozhets). Его создатель, Вольфганг Кютер, до сих пор поддерживает автомобиль в идеальном состоянии и регулярно участвует с ним в ретро-ралли, демонстрируя, на что способен перерожденный советский автомобиль.