Безопасность автомобилей: наглядное сравнение 20-летней разницы в краш-тестах

В рамках празднования 20-летия обязательных краш-тестов для новых автомобилей на европейском рынке, международная организация Global NCAP провела показательный эксперимент. Его целью было наглядно продемонстрировать, как изменились стандарты пассивной безопасности за два десятилетия. Для сравнения были выбраны два автомобиля одной модели — Ford Fiesta, но разных поколений: 1998 и 2018 годов выпуска.

Результаты столкновения: ожидаемый прогресс

Как и предполагалось, результаты теста ярко продемонстрировали технологический скачок. Современный Ford Fiesta (2018) показал отличный уровень защиты пассажиров, в то время как его предшественник (1998) продемонстрировал серьёзные конструктивные недостатки. Деформация салона старого автомобиля была значительной, что создавало высокий риск получения тяжёлых травм для манекенов, имитирующих водителя и пассажира. Видеозапись теста наглядно иллюстрирует эту разницу.

Почему это важно для каждого водителя

Данный эксперимент — не просто зрелищное сравнение. Он подчёркивает, что автомобили, выпущенные до ужесточения стандартов безопасности, могут не обеспечивать достаточную защиту даже в авариях средней тяжести. Это важный фактор при покупке подержанного автомобиля. Для более полного понимания эволюции безопасности рекомендуем также ознакомиться со статистикой, которая анализирует уровень защиты машин в зависимости от года их выпуска.