Вкладыш №53 из легендарной серии жевательных резинок "Turbo" запечатлел для многих поколений образ редкого для наших широт автомобиля — седана Lincoln Continental 1984 года выпуска. Эта модель, ставшая символом американского автопрома, в эпоху дефицита казалась почти нереальной мечтой, которую можно было рассмотреть лишь на красочной картинке.

Истоки легенды: от эксклюзивного заказа до массового производства
История Lincoln Continental началась в 1939 году, когда сын основателя Ford Motor Company, Эдсел Форд, заказал для себя единственный в своём роде автомобиль. Элегантный и роскошный, он произвёл такое впечатление на американскую элиту, что руководство компании приняло решение о его серийном выпуске. Так родилась модель, на десятилетия вперед определившая стандарты американского премиум-класса.

Седьмое поколение: возвращение к классике
Автомобиль, изображённый на вкладыше, относится к седьмому поколению Lincoln Continental, представленному в 1982 году. Дизайнеры сделали ставку на ретро-стиль, вернув модели узнаваемую классическую решётку радиатора. Несмотря на то что по меркам предшественников этот Continental стал легче и компактнее, его габариты всё равно впечатляли: длина кузова составляла более 5 метров. На карточке Turbo запечатлена версия 1984 года, уже прошедшая рестайлинг.

Технологии и роскошь своего времени
Как истинный представитель премиум-сегмента, Lincoln Continental 1984 года предлагал своим владельцам передовые для той эпохи технологии. Помимо ожидаемых опций вроде кондиционера, круиз-контроля и электроприводов сидений, автомобиль мог похвастаться системой ABS и цифровой приборной панелью. Именно на этой модели впервые появился фирменный кодовый замок Lincoln, позволявший открывать двери без ключа, что в 80-е годы казалось настоящей фантастикой.

Под капотом: неожиданное немецкое сердце
Силовая гамма Lincoln Continental того периода была довольно разнообразной. Покупателям предлагались бензиновые двигатели объёмом 3.8 литра (140 л.с.) и 5.0 литров (мощностью от 131 до 152 л.с.). Однако самым необычным и интересным вариантом стал 2.4-литровый турбодизельный двигатель мощностью 114 лошадиных сил, который поставлялся немецким концерном BMW. Все версии оснащались четырёхступенчатой автоматической коробкой передач, а топовые модификации могли разгоняться до 170 км/ч.
