Эксплуатация автомобиля на газу в зимний период: ключевые особенности и рекомендации

С приходом морозов многие автовладельцы, использующие газобаллонное оборудование (ГБО), замечают ухудшение его работы. О типичных зимних проблемах и способах их предотвращения рассказывает эксперт компании VipGaz Center.

Современные системы ГБО, начиная с 4-го поколения, спроектированы для всесезонной эксплуатации. Однако именно зимой часто проявляются скрытые дефекты, вызванные ошибками при установке или некорректной калибровке оборудования. В этом материале мы подробно разберем основные нюансы. Для устаревших систем 2-го поколения также существуют специфические правила зимнего использования. Выбор проверенного сервиса для установки ГБО в Киеве — первый шаг к беспроблемной эксплуатации.

Автомобиль с ГБО зимой

Особенности эксплуатации ГБО 2-го поколения зимой

Редукторы-испарители в системах второго поколения, работающих по принципу "газового карбюратора", требуют более внимательного отношения в холодный сезон. Главная задача — контроль за конденсатом, который скапливается в отстойнике устройства. Хотя эта жидкость образуется круглый год, летом её испарению способствуют высокие температуры и длительные поездки. Зимой же короткие городские маршруты на низких оборотах не позволяют редуктору полноценно прогреваться, что приводит к накоплению конденсата, бензольных смол и других примесей, содержащихся в пропан-бутановой смеси.

Если вы не знаете, как правильно слить конденсат, обратитесь за консультацией к нашим специалистам.

Накоплению влаги также способствует слишком раннее переключение на газ после запуска двигателя. Важно дождаться, пока температура охлаждающей жидкости (ОЖ) достигнет как минимум 40°C. Запуск и движение на холодном двигателе, используя газ, значительно увеличивают износ редуктора-испарителя. Кроме того, неправильно приготовленная топливно-воздушная смесь в таких условиях ускоряет износ клапанов газораспределительного механизма.

Редуктор-испаритель ГБО

Как работает ГБО 4-го поколения в мороз

Системы распределённого впрыска газа (4-е поколение и новее) управляются электронным блоком (ЭБУ), что минимизирует необходимость вмешательства водителя. Все процессы, включая прогрев и переключение между видами топлива, происходят автоматически и оптимально для двигателя. Конструктивно в таких редукторах отсутствует функция ручного слива конденсата — в этом просто нет необходимости. Ручное переключение обычно предусмотрено лишь для аварийных случаев, например, при поломке бензонасоса.

Однако пренебрежение прогревом и частая езда на непрогретом двигателе вредны даже для современных систем. Основной риск здесь смещается с редуктора на газовые форсунки. Конденсат, который в цилиндрах двигателя сгорает без последствий, может оседать на штоках форсунок, увеличивая износ трущихся пар. Со временем это может привести к "зависанию" клапана в открытом или закрытом положении либо к изменению его калибровки (времени срабатывания). Для многих неразборных моделей форсунок подобная неисправность означает необходимость полной замены узла.

Схема ГБО 4-го поколения

Типичные ошибки установки, проявляющиеся зимой

Большинство проблем с работой ГБО в холодное время года коренятся в некорректном монтаже, особенно контура подогрева редуктора. Его неправильное подключение к системе охлаждения автомобиля может привести к недостаточному прогреву не только самого редуктора, но и салонного отопителя. Симптомы схожи с теми, что возникают при низком уровне охлаждающей жидкости. Другая распространённая ошибка — неудачное расположение компонентов ГБО в подкапотном пространстве. Например, если редуктор установлен так, что его обдувает набегающий поток холодного воздуха, или в контуре его подогрева образуются воздушные пробки, эффективность работы системы резко падает. Гарантией от таких проблем служит обращение только в сертифицированные центры установки. Требования к документации и статусу таких компаний подробно описаны на нашем сайте.