На легендарном вкладыше жевательной резинки Turbo под номером 50 запечатлен редчайший экземпляр австрийского автопрома — спорткар Ledl. Эта машина остается малоизвестной широкой публике, представляя собой уникальную страницу истории автомобилестроения Австрии.

От багги к спорткару: путь конструктора Гюнтера Ледла
История этого автомобиля началась с увлечения конструктора Гюнтера Ледла. В 1970-х годах он создавал пляжные багги на шасси Volkswagen Beetle, а затем переключился на изготовление реплик довоенных автомобилей Bugatti. Накопленный опыт позволил ему замахнуться на большее: в 1978 году был представлен прототип собственного спортивного автомобиля, а к 1981 году мир увидел серийную модель под названием Ledl AS.

Футуристический дизайн и легкая конструкция
Внешность купе Ledl AS и сегодня выглядит эффектно и футуристично. Его клиновидный силуэт перекликается с дизайном таких икон, как Lancia Stratos и Lotus Eclat. Ключевым решением стало использование кузова из стекловолокна, что позволило добиться невероятно низкой для спортивного автомобиля массы — всего 850 килограммов.

Характеристики и двигатели: неожиданный выбор
Несмотря на агрессивный внешний вид, техническое оснащение автомобиля было довольно скромным. В качестве силовых агрегатов использовались проверенные двигатели от Ford Escort: базовый 1,3-литровый мощностью 70 лошадиных сил и более производительный 1,6-литровый на 129 л. с. Топовая версия с мотором 1.6 разгонялась до 100 км/ч за 8,4 секунды и могла развить максимальную скорость 220 км/ч. При этом автомобиль оставался относительно экономичным, потребляя в среднем 8,8 литра топлива на 100 км пути.

Успех и закат маленькой фирмы
Для небольшой частной компании производство оказалось более чем успешным. До 1987 года Гюнтеру Ледлу удалось собрать и продать 249 автомобилей. Примечательно, что основными рынками сбыта стали не европейские страны, а Новая Зеландия и Япония. Конец эпохи Ledl AS наступил с ужесточением экологических норм. Компания не смогла адаптировать конструкцию автомобиля под установку нового двигателя с каталитическим нейтрализатором, что и привело к прекращению производства этой уникальной модели.