Mercedes-Benz S-Class известен как эталон роскоши и комфорта, а его заряженные версии от AMG демонстрируют впечатляющую динамику. Однако участие этого флагмана в серьезных гоночных соревнованиях кажется почти невероятным. Тем не менее, история знает уникальный случай, когда купе S-Class было специально подготовлено для одного из самых суровых испытаний в мире — ралли-марафона «Париж-Дакар».
Внешность из постапокалипсиса для реальных испытаний

На первый взгляд, этот Mercedes-Benz 560 SEC (купе на базе W126) больше напоминает транспорт из фильмов о Безумном Максе, чем роскошный автомобиль. Его агрессивный облик — не плод фантазии дизайнера, а результат целенаправленной подготовки к участию в ралли «Дакар» 1987 года. Экипаж в составе пилотов Бруно де Монтайгу и Ричарда Лозе вышел на старт легендарного марафона, однако завершить дистанцию им не удалось — автомобиль сошел с трассы из-за технической неисправности трансмиссии.
Сердце и основа для бездорожья

Проект по превращению флагманского купе в раллийный внедорожник был по-настоящему амбициозным и технически сложным. За основу был взят Mercedes W126, который подвергся кардинальной переделке. Автомобиль получил усиленные мосты, полноприводную трансмиссию и специальные внедорожные шины, позаимствованные у армейского внедорожника Mercedes-Benz G-Class (Geländewagen). Сердцем машины остался мощный 5,5-литровый V8 двигатель, развивающий около 300 лошадиных сил, который работал в паре с трехступенчатой автоматической коробкой передач.

Интерьер для выживания и уникальные инженерные решения
От былой роскоши салона не осталось и следа. Внутри установили спортивные кресла-ковши с развитой боковой поддержкой и обязательный для таких гонок каркас безопасности, защищающий экипаж в случае переворота. Для преодоления длинных беззаправочных участков пустыни автомобиль оснастили огромным 200-литровым топливным баком.

Инженеры продумали и нестандартные решения для удобства обслуживания в полевых условиях. Например, вся передняя часть автомобиля, включая капот, решетку радиатора, фары и передние крылья, открывалась как единый блок, обеспечивая беспрепятственный доступ к моторному отсеку. Еще одним любопытным изменением стала трансформация кузова: классическое купе превратили в лифтбэк, что увеличило полезный объем багажного отделения.

Забвение и второе рождение
После неудачи на «Дакаре» уникальный Mercedes 560 SEC принял участие еще в одном раллийном соревновании, а затем был практически забыт. Почти на два десятилетия автомобиль пропал из виду, его история могла бы на этом и закончиться. Однако в 2006 году этот раритет был случайно обнаружен и впоследствии тщательно отреставрирован, вернувшись к жизни как свидетельство одной из самых необычных гоночных авантюр Mercedes-Benz.

Источник: ТопЖыр via Petrolicious