Chevrolet Camaro третьего поколения: американское «зубило» на жевательной резинке Turbo

Вкладыш жевательной резинки Turbo под номером 49 увековечил кабриолет Chevrolet Camaro третьего поколения. Эта машина стала настоящим символом эпохи, олицетворяя возрождение американского автопрома в динамичные 1980-е годы.

Передовой дизайн своего времени

Представленный в 1982 году, Chevrolet Camaro третьей генерации поражал современников своим угловатым, клиновидным силуэтом. За острый передок и сильно наклоненное лобовое стекло модель получила прозвище «зубило». Такой дизайн был не просто смелым, а по-настоящему инновационным для своего времени.

Успех модели был признан на самом высоком уровне: в год дебюта Camaro был удостоен звания «Автомобиль года в США». Кроме того, он выполнял почетную роль машины безопасности на легендарной гонке «500 миль Индианаполиса».

Мощь под капотом и появление кабриолета

На вкладыше изображена версия 1987 года, и это не случайно. Именно в этом модельном году к купе присоединился долгожданный кабриолет, расширив модельный ряд. Под капотом у таких машин чаще всего стоял пятилитровый V8, который, в зависимости от настройки, развивал 190 или 215 лошадиных сил. Более мощный вариант обеспечивал впечатляющий для того времени разгон до 100 км/ч всего за 6,6 секунды.

Для истинных ценителей мощности предлагался и 5,7-литровый двигатель, выдававший от 225 до 250 «лошадей». При этом Chevrolet не забывал и об экономичных покупателях, для которых базовой стала версия с 2,5-литровым четырехцилиндровым мотором.

Наследие культовой модели

Производство Chevrolet Camaro третьего поколения продолжалось целое десятилетие, вплоть до 1992 года. За это время с конвейера сошло более 800 тысяч экземпляров в кузовах купе и кабриолет. Такой тираж является блестящим результатом для спортивной модели и красноречиво говорит о ее огромной популярности, которая сохраняется и по сей день среди коллекционеров и поклонников американского автопрома.