BMW R80 RT: легендарный туристический мотоцикл с вкладыша Turbo

Вкладыш №48 из жевательной резинки Turbo увековечил мотоцикл BMW R80 RT. Хотя эта модель не была самой разрекламированной в линейке BMW 1980-х годов, она представляла собой выдающуюся инженерную разработку своего времени. Для советских и постсоветских ребят, чье детство пришлось на ту эпоху, этот байк был символом недосягаемого западного качества и технологий, значительно превосходя всё, что можно было встретить на местных дорогах.

Появление доступного туриста

BMW представила туристический R80 RT в 1982 году в качестве более бюджетной альтернативы флагманской литровой модели R100. Ключевым отличием стал силовой агрегат: вместо мощного двигателя на 1000 куб. см на R80 RT установили двухцилиндровый оппозитный мотор рабочим объемом 789 куб. см.

Технические характеристики и оснащение

Двигатель развивал 50 лошадиных сил и обеспечивал внушительный крутящий момент в 59 Н∙м, что для туристического мотоцикла было даже важнее максимальной мощности. Привод на заднее колесо осуществлялся через надежный карданный вал, а не цепь. Динамика была вполне достойной: разгон до 100 км/ч занимал 7.1 секунды, а максимальная скорость достигала 163 км/ч.

Базовая комплектация включала в себя полноценный обтекатель с лобовым стеклом для защиты водителя от ветра и непогоды. За дополнительную плату можно было установить практичные боковые кофры для багажа. Среди передовых для своего времени решений — электрическое зажигание и дисковый тормоз на переднем колесе.

Наследие модели

Производство BMW R80 RT продолжалось до 1995 года — невероятно долгий срок для одной модели. Однако за все 13 лет с конвейера сошло чуть более 29 тысяч экземпляров, что делает его сегодня относительно редким и желанным объектом для коллекционеров и ценителей классических мотоциклов.